Обучаем менеджеров отделов продаж эффективной работе с клиентами
Подбираем квалифицированных МОПов и РОПов с навыками работы в CRM
Слушаем звонки, контролируем работу в CRM, строим отчеты по каждому менеджеру
Дополнительные услуги
Учим руководителей и сотрудников работать и администрировать Битрикс24
Решения на Битрикс24, с помощью которых мы оцифровываем и автоматизируем процессы
Строим управленческие дашборды на данных Битрикс24 и других систем
Делаем работу компаний проще, понятнее и эффективнее с помощью Битрикс24
Внедрение Битрикс24
amoCRM
SberCRM
Битрикс24
Повышаем эффективность отделов продаж с помощью современных IT-инструментов
Внедрение CRM
Обучение
Групповые и индивидуальные сессии в онлайн и оффлайн формате
Обучение работе в Битрикс24
Обучение работе в Битрикс24
Курс по самостоятельному внедрению CRM на базе Битрикс24
CRM Game
CRM Game
Кейсы
Свежие кейсы
Истории внедрения CRM и других решений со стороны клиентов
Все кейсы
Все кейсы
По отраслям
Читать кейс
Смотреть
1 июля 2024 | Кейс, видеокейс
9 января 2025 | Видеокейс
Проверенные сервисы и эксперты с промокодами для наших клиентов
Коротко о нас и нашей команде , а также сертификаты, рейтинги и галерея
Компания
Видео о компании
VC
VK
Другие ресурсы
Свежие материалы и события
Обучающие материалы, обзоры новинок, новости компании в видеоформате
Анонс грядущих и записи прошедших вебинаров и конференций
Экспертные статьи, новости компании, публикации в СМИ
Медиацентр
6 июня 2025, мероприятие
Смотреть запись
9 июня 2025, новость
Читать новость
Контакты
В том числе для связи с разными отделами: СМИ, партнерство, маркетинг
Контакты
Контакты
мессенджеры
Москва. Работаем удаленно по всей России
Соц. сети
  • »
  • »

Онлайн-запись в Битрикс24: возможности и настройка

Валентина Шохова
Руководитель контент-отдела
Дата публикации:
Время прочтения:
Автор статьи
02.06.2025
6 минут
Релиз Битрикс24 – «Гравитация», выпущенный в ноябре 2024 года, привнес в систему много функций, реально помогающих бизнесу и клиентам. Одной из таких фишек стала онлайн-запись на прием к специалистам. Эта функция особенно пригодится компаниям, работающим в сфере услуг.

Что такое онлайн-запись в Битрикс24

Битрикс24 имеет функционал онлайн записи – инструмент, который помогает записывать клиентов заочно и при личной встрече на визит к врачам, парикмахерам и т. д., а также сдавать в аренду технику, транспорт, недвижимость или организовывать консультации по юридическим вопросам.
Кроме того, эта функция позволяет автоматизировать бронирование и тем самым повышать посещаемость заведений, а также контролировать загруженность персонала и устанавливать напоминания. Все данные из онлайн-записей сохраняются в карточках CRM.
С точки зрения Битрикс24, люди, оборудование и недвижимость – это ресурсы. Сотрудник может добавить их в нужный раздел, а затем настроить подходящие параметры. Напоминания для клиентов могут сохраняться в виде шаблонов, чтобы последние можно было быстро задействовать. Ещё одна особенность онлайн-записи в Битрикс24 – это возможность записи клиента на несколько последовательных приёмов.
6 июня 2025

Как выглядит этот раздел

Данные в этом разделе отображаются в виде столбчатого наглядного расписания. В заголовках колонок отображаются доступные для бронирования ресурсы, а также общая выручка по ним. Нижняя часть выглядит примерно так же, как календарь в Битрикс24 в режимах «День» и «Неделя». Сеансы записи показываются в виде прямоугольных блоков. Их цвет зависит от статуса:
светло-зеленый – клиент подтвердил запись;
в противном случае – голубой.
Если клиент опаздывает, то в правом верхнем углу блока появляется счётчик в красном кружочке. Уже состоявшиеся действия отмечаются легким затемнением блока. Кроме того, можно менять вертикальный масштаб таблицы и открывать её в увеличенном виде в новой вкладке. Таким образом, этот инструмент отличается хорошей наглядностью и удобством, что позволяет легко отследить все записи и не затеряться в них.

Дополнительные возможности

Ещё одна фишка онлайн-записи в Б24 – это средство отслеживания статистики и загруженности работников. С его помощью можно узнавать количество занятых слотов, то есть, сколько специалистов сейчас работает с клиентами.
А модуль статистики отобразит количество записавшихся клиентов, выручку от каждого исполнителя, а также общий доход за день. Кроме того, расписание можно фильтровать по типам ресурсов, чтобы легче находить нужный элемент. Сочетание этих характеристик делает онлайн-запись в Битрикс24 отличным решением для салонов красоты, частных клиник и т.п.
О лучших CRM-системах 2025 года рассказали в этой статье!

Настройка онлайн-записи в Битрикс24

Перед тем, как настроить онлайн-запись в Битрикс24, надо обновить свой тариф до «Профессионального» и выше. Кроме того, по умолчанию соответствующий пункт меню скрыт. Чтобы он появился, достаточно ввести слово «запись» в строке поиска и нажать на подсказку. Инструмент закрепится в самом низу меню.
В первую очередь надо добавить новый ресурс, щёлкнув по соответствующей кнопке. Появится меню выбора сферы деятельности, позволяющее определить, кто или что будет фигурировать в онлайн-записи. Среди представленных вариантов:
медицинские услуги;
аренда оборудования, транспорта или недвижимости;
услуги специалистов (таких, как врачи, мастера, косметологи).
Можно также указать свой вариант, если в перечне нет подходящего (скрин 3).
Чтобы создать новый ресурс для онлайн-записи, потребуется:
Выбрать или прописать сферу деятельности.
В поле для названия ввести ФИО специалиста, марку и модель транспортного средства или адрес помещения. Эти данные должны быть корректными и актуальными, так как они передаются клиенту через напоминание.
Выбрать тип ресурса из списка (врач и т.п.) или создать новый, если необходимо.
Выбрать способ отображения ресурса из 2-х вариантов: в колонках расписания или при пересечении. В первом случае ресурс виден всегда, а во втором – в специальном разделе пересечений.
Выбрать время, в течение которого ресурс будет доступен. Можно использовать рабочее время компании или же назначить отдельный режим.
Задать длительность записи (1, 2, 24 часа, 7 дней или свое значение). Нажать на «Продолжить».
Включить или отключить напоминания клиенту о записи или опоздании. Кроме того, можно настроить сообщение, содержащее наименование ресурса, дату и время.
Нажать на кнопку «Создать ресурс».
Режим пересечения ресурсов будет полезен, например, для разных врачей, работающих посменно в одном кабинете. В этом случае надо создать основной ресурс (врача) и дополнительный (кабинет). В настройках второго следует указать, чтобы он отображался при пересечении. После возврата в расписание нужно нажать на соответствующую кнопку и выбрать дополнительный ресурс.

Шаги по подключению и интеграции

Когда будет создан один или несколько ресурсов, можно выполнить собственно онлайн-запись клиента к врачу, косметологу и т. д. Это действие могут выполнить все сотрудники, пользующиеся Битрикс24. При этом клиент необязательно должен находиться в разделе CRM – данные о посетителе можно внести во время разговора.
Чтобы сделать это, потребуется:
В интерфейсе Битрикс24 открыть раздел «Онлайн-запись».
Навести мышь на подходящий по времени свободный слот под требуемым ресурсом, чтобы появился бледно-голубой блок. Кликнуть на «Создать».
Добавить данные о клиенте. Для этого нажать кнопку «+ клиент» или на стрелку в правой части блока. Затем щёлкнуть на «Добавить или выбрать» во всплывающем окне. В ещё одном окошке ввести имя и фамилию клиента, когда он представится, и нажать на «Создать новый контакт». Он сохранится в CRM-системе.
Если необходимо, добавить пояснительную заметку. Сохранить изменения.
Когда все данные будут внесены, клиенту автоматически отправится сообщение с данными о специалисте и его должности, кабинете (если доступно), а также о дне и времени посещения. По умолчанию в конце послания приводится просьба сообщить об изменении планов, а также пожелание и данные о компании. А чтобы клиент не забыл о посещении, можно отправить в заданное время напоминание. Оно будет лишь содержать данные о том, во сколько специалист будет ждать визита. Все сообщения могут отправляться через СМС или Ватсап.
Кроме того, создать онлайн-запись можно и через CRM. Для этого надо в карточке клиента нажать на «Добавить» (если надо привязать запись к конкретной сделке) или на «+» (если надо создать новую сделку).

Интеграция с сайтом и другими инструментами

Так как «Онлайн-запись» – это довольно новый инструмент, в нём предусмотрена интеграция только с модулем CRM. Для расширения возможностей, например, для получения формы онлайн-записи на сайте или для подключения дополнительных каналов, лучше использовать специальные отраслевые приложения для медицины и салонов красоты, например, Dent CRM24 или «Запись в салон красоты».

Сравнение онлайн-записи в Битрикс24 с Yclients и Rubitime

Yclients и Rubitime – это российские сервисы для онлайн-записи клиентов в разных сферах услуг. Сравним подробнее эти платформы с аналогичным сервисом от Битрикс24.

Различия в функционале и удобстве

Так как Rubitime и Yclients больше сфокусированы на записи клиентов, эти площадки предлагают больше возможностей, например, приём платежей и чаевых, финансовый учёт, ведение клиентской базы и т. д. Кроме того, у Битрикс24 интерфейс добавления нового клиента выглядит более перегруженным, чем у конкурентов, из-за наслоения окон.

Стоимость и масштабируемость решений

В Битрикс24 онлайн-запись доступна только на тарифах «Профессиональный» и «Энтерпрайз». В обоих случаях функциональность инструмента идентична. При этом тарифы довольно дороги – 9 793 и 23 793 руб. в месяц за всех пользователей.
Yclients же отличается тем, что вместо тарифных линеек с возрастающими возможностями предлагает оплату за определённый период и количество сотрудников. Например, за лицензию на 5 сотрудников на 2 года нужно платить по 1280 руб. в месяц. При этом будет открыт доступ сразу ко всем инструментам. Такая же система тарифов у RubiTime. Все цены действительны на май 2025 года.

Заключение

Таким образом, инструмент онлайн-записи в Битрикс24 упростит работу медикам, косметологам и арендаторам. Оперативная отправка оповещений позволяет клиентам не опоздать на прием. Кроме того, наглядная визуализация поможет точно определить занятость специалистов, и тем самым повышать посещаемость заведений, а также контролировать загруженность персонала и устанавливать напоминания. Все данные из онлайн-записей сохраняются в карточках CRM.
Анонсы полезных вебинаров
+1 счастливый SMMщик
Кейсы внедрения из разных ниш
Лайв из жизни компании
Экспертные материалы по CRM
Весёлые и полезные ролики
Нужна бесплатная консультация по материалу статьи?
Чтобы наш разговор был более предметным, напишите чем занимается ваша компания и кратко опишите задачу, которую хотите решить.

Может быть интересно