Выбор между облачной и коробочной CRM-системой зависит от потребностей вашего бизнеса, бюджета, технических возможностей и предпочтений в управлении данными.
Облачная CRM — более доступный вариант для небольших компаний и при этом легко масштабируется. Удобна для удаленных сотрудников, а за обновления, безопасность и техническую поддержку отвечает поставщик, освобождая вас от этих забот.
Коробочная CRM может быть дороже на старте, но экономически выгоднее при длительном использовании. Более гибкая в кастомизации под специфику вашего бизнеса. Требует установки на локальные серверы и доступна только внутри вашей сети. Вам потребуется больше ресурсов, чтобы самостоятельно управлять обновлениями и поддержкой, при этом вы полностью контролируете свои данные и реализуете собственные меры безопасности.