Битрикс24: ИИ для организации работы компании, BI-аналитика и Цифровые рабочие места

Евгений Дроздов
Амбассадор CRM Academy
Дважды в год, весной и осенью, Битрикс24 радует пользователей новым обновлением. Этот год не стал исключением, поэтому сегодня разбираем обновление Битрикс24 Вега, в котором теперь есть искусственный интеллект, BI-аналитика и еще 8 новинок. О том, как применить инструменты, и о результатах наших тестов в статье.

Центр настроек в Битрикс24

С каждым обновлением Битрикс становится доступнее для пользователя, мы уже видели современный интерфейс в апрельском обновлении Битрикс24 Сириус, а в этот раз, чтобы сделать работу в сервисе удобнее и доступнее, появился единый центр настроек. Все настройки: права доступа, адрес, безопасность, коммуникации и темы, теперь собраны в 1 виджете. Вы можете скрыть разделы, с которыми не работаете, или отредактировать текущие настройки, не выискивая каждый отдельный инструмент по сайту.
Единый центр настроек в Битрикс24
Единый центр настроек в Битрикс24

Искусственный интеллект в Битрикс24 - CoPilot

CoPilot или второй пилот, как назвали его сами разработчики на презентации новинок, теперь сможет помогать в ежедневной работе сотрудников прямо внутри вашего Битрикс24.

Искусственный интеллект уже встроен в рабочие сценарии сотрудников в Битрикс24. Например, в CRM теперь есть расшифровка записи звонка, менеджеру не придется переслушивать запись, чтобы внести комментарий самостоятельно. Правда работает пока не совершенно, но попереждем :D
Расшифровка записи звонка в CRM Битрикс24
Расшифровка записи звонка в CRM Битрикс24
Автоматическое создание резюме разговора с клиентом в сжатом виде
Автоматическое создание резюме разговора с клиентом в сжатом виде
Теперь вы сможете открыть и перечитать резюме разговора в сжатом виде, ИИ сможет заполнить карточку из выжимки звонка, в настроенные поля карточки клиента, а при повторных звонках распознавать несоответствия с полями карточек.

Например, если клиент перезвонил и попросил изменить цвет заказанного кресла, ИИ выделит несоответствие в поле цвета и предложит его заменить или дозаполнить.

Разработчики Битрикс24 отмечают, что на обработку звонка у менеджера уходит в среднем в 2 раза больше времени, чем у CoPilot. Ждем завершения тестирования, чтобы разделить всю рутину со вторым пилотом!
Сравнение результатов менеджера и CoPilot в обработке звонков
Сравнение результатов менеджера и CoPilot в обработке звонков
В задачах тоже можно рассчитывать на ассистента. Надиктуйте голосовое сообщение, искусственный интеллект переведет описание задачи в текст, структурирует, создаст чек-лист или добавит подзадачи, прочитает за вас комментарии и сделает краткую сводку.

Еще по запросу отредактирует ваш тон при постановке задачи: формальнее или помягче, и даже добавит мотивирующие слова.
Чек-лист по уборке квартиры, созданный ИИ Битрикс24
Чек-лист по уборке квартиры, созданный ИИ Битрикс24. Жаль пока не убирает сам
Для того, чтобы получить пользу от CoPilot, разработчики рекомендуют уточнять роль: например, "представь, что ты копирайтер"; давать контекст: "перепиши текст так, чтобы было понятно даже ребенку", уточнять целевую аудиторию и задать формат: например, "сделай текст списком, распиши по шагам".

Тут уже, конечно, не скажешь "сделай красиво", но такая постановка задачи и для людей деструктивна.
Надиктовка задачи и ее оформление в Битрикс24 с помощью ИИ-ассистента
Надиктовка задачи и ее оформление в Битрикс24 с помощью ИИ-ассистента
В новостной ленте компании можно попросить CoPilot выделить главное, чтобы не читать длинные посты коллег, но быть в курсе новости. Ну и чтобы сделать товарищам по цеху приятно, можно попросить ИИ написать комментарий. А если хочется самому от души надиктовать сообщение голосом, CoPilot переведет его в текст.
Выделить главное из текста в Битрикс24
Выделить главное из текста в Битрикс24
В почте ИИ может красиво переформулировать ваш текст письма.
ИИ в Битрикс24 допишет письмо клиенту, переформулирует и дополнит текст
ИИ в Битрикс24 допишет письмо клиенту, переформулирует и дополнит текст
CoPilot можно попросить подкинуть идею - оценить, покритиковать предложение (например, от имени покупателя), предложить улучшения, выделить главное, объяснить термин, перевести текст на другой язык.
Перевод текста на другой язык с помощью ИИ Битрикс24
Перевод текста на другой язык с помощью ИИ Битрикс24
Сейчас CoPilot находится в открытом бета-тестировании, и пока он в разработке, для пользователей всех тарифов он будет бесплатным.

Новые чаты

В новых чатах появились стикеры, новые реакции, возможность закреплять сообщения. Поиск по перепискам стал проще, а в мобильном приложении появился офлайн-режим.

Из-за новой архитектуры чатов, разработчикам удалось обеспечить высокую скорость работы, теперь не будет долгой загрузки фотографий или сообщений. Режим чатов тестировался в расчете на миллион сотрудников, которые общаются в разных чатах между собой.
Реакции в новых чатах Битрикс24
Реакции в новых чатах Битрикс24
Также в разработке новый медиа-движок, благодаря которому качество видеозвонков тоже повысится, появится режим демонстрации экрана вместе с отображением видео спикера внизу экрана. Сейчас новая коммуникационная платформа на этапе закрытого бета-тестирования.

По QR-коду можно подать заявку и присоединиться к тестированию.
Закрытое бета-тестирование новой коммуникационной платформы Битрикс24
Закрытое бета-тестирование новой коммуникационной платформы Битрикс24

Слоты для встреч

В прошлом обновлении в Календаре Битрикс24 появились слоты для встреч, которые вы можете отправить клиенту вне вашего Битрикс24, чтобы выбрать удобное время для всех участников. Теперь в слотах учитывается занятость всех участников встречи и можно настраивать время длительности встреч.

Календарь также подскажет и подберет время встречи по местному времени для каждого участника.
Ссылка на совместные слоты для встречи в Битрикс24
Ссылка на совместные слоты для встречи в Битрикс24

Обновление мобильного приложения

У пользователей Битрикс24 теперь есть выбор: оставаться на светлой или присоединиться к темной стороне: появился выбор между темной и светлой темой. Новые чаты добрались и до мобильной версии, и в целом приложение теперь работает намного быстрее.
Темная и светлая тема в Битрикс24
Темная и светлая тема в Битрикс24
С мобильного также скоро появится возможность заводить бизнес-процессы и управлять смарт-процессами в CRM. Теперь тех отдел, который технически настраивает процессы, и все-все, кто подолгу ждал руководителя из отпуска/больничного, вздохнут с облегчением.

В списке бизнес-процессов будет отображаться время, затраченное на каждом из этапов. А в протоколе фиксироваться, где происходили заминки, чтобы ускорить процессы компании.

В задачах появились режимы работы: скрам, сроки и мой план, то, что раньше было доступно только для расширенной версии.
Скрам, сроки и мой план в мобильном Битрикс24
Скрам, сроки и мой план в мобильном Битрикс24

Приглашение в чаты Telegram из CRM

Теперь в CRM доступна возможность приглашать клиента в чат Telegram прямо из системы. То есть менеджер заходит в карточку клиента, одной кнопкой высылает бесплатное смс-приглашение, а клиент, перейдя по ссылке, попадает в чат. Через CRM в Telegram можно поделиться товаром, и клиент ознакомиться с ним и сможет выбрать удобный способ оплаты.

Интеграция складского учета с CRM

Менеджер увидит названия товаров, остатки, склады, возможность резервирования в реальном времени через Битрикс24. Можно считать себестоимость товаров, чтобы узнать прибыль и рентабельность бизнеса в Битрикс24. В системе есть два метода расчета себестоимости: по средней стоимости, или по порядку прихода товара на склад. Себестоимость сразу попадает в отчет о валовой прибыли для дальнейшего анализа.

В мобильном приложении тоже обновился складской учет, в складских документах можно добавить пользовательские поля, а все, что нужно для работы со складом, доступно с телефона на всех коммерческих тарифах.

BI-конструктор и 5 готовых отчетов

В разделе CRM в пунктах меню появился отдельный раздел - BI-конструктор, в котором представлены 5 готовых отчетов. BI-конструктор - это визуальный конструктор, в котором можно настроить любые отчеты и сделать красивые дашборды. В новых отчетах все показатели кликабельны, их можно посмотреть, уточнить, профильтровать данные, добавить новые графики или выбрать их из готового списка.

Показатели, которые вам нужно вывести в отчете, можно посчитать в реальном времени - взять данные из полей, подставить в формулу. Из редактора конструктора можно также редактировать данные, изменять структуру данных и объединять их.

Такой конструктор будет доступен со Стандартного тарифа с обработкой до 1 млн строк, неограниченным количеством отчетов, 17 источниками данных и с частотой обновлений в 1 час. А на тарифах Профессиональный и Энтерпрайз - 5 и 10 млн строк в таблицах данных соответственно.
BI-конструктор в Битрикс24
BI-конструктор в Битрикс24

Простая Электронная подпись и Подпись для HR

Электронную подпись, которая вышла в прошлом релизе, используют уже 2243 компаний, 82% из них подписывают документы в CRM.

В этом обновлении появится кадровый электронный документооборот. Станет проще подписывать документы с сотрудниками через простую электронную подпись прямо внутри Битрикс24. Для подписания некоторых документов потребуется подключить Госключ.

Цифровые рабочие места

Смарт-процессы для команды вне отдела продаж разработчики вынесли в отдельный пункт меню "Автоматизация" - "Цифровые рабочие места". Теперь можно автоматизировать работу любого отдела: создать свою атмосферу, со своими настройками и инструментами. Например, создать новые элементы CRM с набором полей, стадий в канбане, правами доступа для бухгалтерии, IT, HR или юристов.
Рабочие пространства для HR, юристов, бухгалтерии, IT в Битрикс24
Рабочие пространства для HR, юристов, бухгалтерии, IT в Битрикс24
Создать такое пространство можно в три шага:
  1. Создать смарт-процесс.
  2. Настроить карточку элемента и стадии в канбане.
  3. Настроить права доступа.
Оцифровка работы HR в Битрикс24
Оцифровка работы HR в Битрикс24

Заключение

Попробовать поработать в обновленном Битрикс24 можно по ссылке. Мы в своей работе активно лайкаем сообщения в новых чатах, мучаем копилота заданиями, и делимся слотами для встреч с клиентами.

Больше полезной информации о Битрикс24 или других CRM, скидках и свежих анонсах мероприятий в нашем Telegram-канале.
Оставьте ваши контакты и опишите ситуацию в поле "Вопрос". Мы свяжемся с вами, чтобы помочь.
Остался вопрос?
Читать другие статьи:
Показать еще