Как мы автоматизировали Email-маркетинг с Unisender

Дмитрий Жильцов
CMO CRM Academy

Как мы пришли к Email-маркетингу

С момента зарождения маркетинга в CRM Academy email опрометчиво стал вторым инструментом, который мы внедрили. И натолкнули нас на это результаты первых рекламных кампаний в контекстной рекламе, когда спустя несколько месяцев стало понятно, что из трех сотен лидов выстрелила парочка незначительных продаж, а остальные потенциальные клиенты остались лишь контактными данными в нашей CRM.

Работаем в B2B, цикл сделки – от месяца до трех тысяч световых лет. Стало быть, надо бы как-то подогревать людей, которые хоть как-то заинтересовались услугами нашей компании. Дальше по классике: понаслушали звонков, понасмотрели записи аудитов, поинтервьюировали отдел продаж, выписали все вопросы, задачи, боли, опасения клиентов. После обработали это все и конвертировали в welcome-цепочку. Ну и после цепочки стали баловать подписную базу разовыми рассылками с полезностями, анонсами вебинаров, кейсами и акциями.

За первый же год email-маркетинг принес 28,2% продаж компании. И до сих пор остается самым влиятельным инструментом нашего маркетинга.

Как мы пришли к Unisender

С 2019-го года мы пользовались разными сервисами и в свое время перешли в Unisender из Sendpulse из-за существенного преимущества в цене за поштучные тарифы. Не рекламы ради, но тогда мы просто кайфанули от того, какая это дружелюбная платформа. Если на предыдущем сервисе нам могли отвечать по три дня, блокировать аккаунт и требовать пояснения происхождения чуть ли не каждого добавленного подписчика, то в Юнисендере поддержка всегда моментально отвечала нам в онлайн-чате внизу экрана, и все вопросы мы всегда решали максимально оперативно. За более чем 2 года работы проблем не возникало, и наш емейл-маркетинг работал более чем стабильно.

Все эти годы для нас в Юнисендере был только один большой минус – отсутствие штатной интеграции с Битрикс24. Так как платить абонентскую плату посреднику для нас, как компании-интегратора было оскорбительным, поэтому мы на коленке написали безинтерфейсное решение под наши задачи и забыли. Однако время шло, процессы менялись, и нам хотелось бы пробовать более изощренные сценарии связки Битрикс24 с сервисом email-рассылок, но каждый раз привлекать на это разработчиков не хотелось.

Как мы зря уходили из Unisender

Кризис начала 2022, феерической глупости перфоманс платформы LeeLoo и гигантский скачок цен на тарифы спровоцировал нас преждевременно пуститься в бегство к аналогам. Во время поиска велико было мое удивление, что штатная интеграция с CRM-системами оказалась не правом, а привилегией. Но мы все-таки нашли аналог и ушли. В итоге с новым сервисом у нас упали все показатели вдвое. Проблемы с доставляемостью, спамом и, соответственно, с опенрейтом нам в поддержке решить так и не помогли, да и не особо старались. А функционал автоматизации и интеграции с CRM, мягко говоря, был доподопным.

На рынке остались лишь парочка дорогущих сервисов и ряд доступных, но низкофункциональных платформ для email-маркетинга. Мы были в расстеряны, и именно в этот момент Юнисендер реформировался, цены вернулись к прежним, и самое главное – сервис анонсировал штатную интеграцию с множеством систем, в том числе с Битрикс24.

Не долго думая, мы вернулись назад, вернули в прежнее русло все свои показатели и начали тестировать долгожданную интеграцию.

Интеграция и автоматизация

Логика нашего email-маркетинга проста. Каждый новый лид или созданный контакт в CRM Битрикс24 попадает в список сервиса рассылок. После система проверяет, новый ли это клиент или же уже есть в списках. Если контакт новый, по нему запускается приветственная серия писем, в которых мы рассказываем читателю, кто мы, что мы, какой у нас продукт, какие проблемы решаем и как можем помочь. После прохождения всей цепочки контакт переходит в основной список email-базы и далее получает от нас разовые рассылки.
Автоматизация приветственной цепочки писем в Unisender
Автоматизация приветственной цепочки писем в Unisender
Задача интеграции для нас – наладить миграцию емейл-ящиков из сущностей, Лидов и Контактов Битрикс24 в Unisender. И теперь это очень легко настраивается.
Настройка интеграции Битрикс24 с Unisender
Настройка интеграции Битрикс24 с Unisender
Большим бонусом оказалось, что доступен телепорт данных и в реальном времени на постоянной основе, и разовая выгрузка по периоду. Так мы сэкономили кучу времени и просто одним действием на стороне Юнисендера подгрузили новые лиды за тот период, когда наша самописная интеграция не работала. Ни один лид не останется непрогретым!
Настройка интеграции Битрикс24 с Unisender
Настройка интеграции Битрикс24 с Unisender
Ну и супер-крутая и важная фишка – возможность фильтровать поступающие лиды по любому полю в CRM, что дает неограниченные возможности по сегментации базы. Можно создавать автоматизированные сценарии для любой категории клиентов, что открывает бескрайние поля для фантазии маркетологов.
Фильтрация входящих данных из CRM в Unisender
Фильтрация входящих данных из CRM в Unisender
Интеграцию настроили, протестировали. Все довольно просто и доступно, особенно по инструкции. Данные приходят из CRM мгновенно. Цепочка работает, письма крутятся – лавеха, как говорят в народе, мутится.

Итого

В данный момент Unisender – единственный в России достойный сервис email-рассылок в связке цена-функционал. На протяжении уже трех лет сервис остается надежным партнером нашего маркетинга в лице самого инструмента и ребят из техподдержки, которые всегда помогут, подскажут, направят. Сервис развивается, с неподдельным трепетом, ждем нового релиза чат-ботов, которыми тоже пользуемся, и новых инструментов для аналитики.
Читать другие статьи:
Показать еще