Обучаем менеджеров отделов продаж эффективной работе с клиентами
Подбираем квалифицированных МОПов и РОПов с навыками работы в CRM
Слушаем звонки, контролируем работу в CRM, строим отчеты по каждому менеджеру
Дополнительные услуги
Учим руководителей и сотрудников работать и администрировать Битрикс24
Решения на Битрикс24, с помощью которых мы оцифровываем и автоматизируем процессы
Строим управленческие дашборды на данных Битрикс24 и других систем
Делаем работу компаний проще, понятнее и эффективнее с помощью Битрикс24
Внедрение Битрикс24
amoCRM
SberCRM
Битрикс24
Повышаем эффективность отделов продаж с помощью современных IT-инструментов
Внедрение CRM
Обучение
Групповые и индивидуальные сессии в онлайн и оффлайн формате
Обучение работе в Битрикс24
Обучение работе в Битрикс24
Курс по самостоятельному внедрению CRM на базе Битрикс24
CRM Game
CRM Game
Кейсы
Свежие кейсы
Истории внедрения CRM и других решений со стороны клиентов
Все кейсы
Все кейсы
По отраслям
Читать кейс
Читать кейс
9 ЯНВАРЯ 2025, ВИДЕОКЕЙС
4 ИЮЛЯ 2025, КЕЙС, ВИДЕОКЕЙС
Проверенные сервисы и эксперты с промокодами для наших клиентов
Коротко о нас и нашей команде , а также сертификаты, рейтинги и галерея
Компания
Видео о компании
VC
VK
Другие ресурсы
Свежие материалы и события
Обучающие материалы, обзоры новинок, новости компании в видеоформате
Анонс грядущих и записи прошедших вебинаров и конференций
Экспертные статьи, новости компании, публикации в СМИ
Медиацентр
8 АВГУСТА 2025, ВЕБИНАР
Смотреть запись
28 ИЮЛЯ 2025, АКЦИЯ
Подробнее об акции
Контакты
В том числе для связи с разными отделами: СМИ, партнерство, маркетинг
Контакты
Контакты
мессенджеры
Москва. Работаем удаленно по всей России
Соц. сети

Умные сценарии в Битрикс24

Валентина Шохова
Руководитель контент-отдела
Дата публикации:
Время прочтения:
Автор статьи
Источник знаний
Олег Падинкер
Технический специалист
20.08.2025
6 минут
Система Битрикс24 постоянно выпускает и обновляет инструменты, которые помогают автоматизировать рутинные задачи, повышать эффективность и работоспособность коллектива. Одно из таких средств – это Умные сценарии. Рассмотрим подробнее, как их создать, на каких тарифах доступны и как избежать промахов и пересечений.

Что такое умные сценарии в Битрикс24

Попасть в данный раздел сВ этом инструменте в Битрикс24 можно создать цепочку из встроенных роботов, которые возьмут на себя выполнение некоторых рутинных задач. При этом Умные сценарии запускаются администратором или иным ответственным лицом из любого объекта CRM. Вот, пример, когда будет полезен Умный сценарий:истемы не так трудно. Для этого потребуется:
1
В фирму обращается крупный клиент.
2
Руководитель получает оповещение.
3
Назначается встреча с клиентом.
4
Создается договор.
Эти и другие типовые последовательности корпоративных действий помогут автоматизировать Умные сценарии в Битрикс24.

Типы сценариев: роботы, триггеры, бизнес-процессы

Чтобы автоматизировать запуск Умных сценариев, их можно внедрять в бизнес-процессы в Битрикс24. Это позволит создать многоступенчатые конструкции, которые еще больше помогут автоматизировать работу в фирме.
Инструмент «Бизнес-процессы» позволит запустить Умный сценарий в Битрикс24 при соблюдении условий, заданных во время конструирования процесса. Например, когда сотрудник откроет сделку, бизнес-процесс добавит руководителя в список наблюдателей, а затем активирует сценарий, поставляющий задачи всем ответственным лицам. Благодаря этому не придется переживать, что какой-нибудь этап будет упущен.
Что касается роботов, то они играют ведущую роль в создании Умного сценария. Они выстраиваются в цепочку, заданную администратором, а затем выполняют все заданные действия. Кроме того, много отраслевых Умных сценариев доступно в Битрикс24.Маркетплейсе.

Как создать умные сценарии

Перед тем, как создать Умный сценарий, сотрудник должен убедиться в наличии полномочия, разрешающего менять настройки модуля CRM. Администратору Битрикс24 не нужно что-либо еще менять, так как это средство доступно на всех тарифах системы, включая «Бесплатный».
Чтобы открыть панель создания нового Умного сценария, потребуется:
1
Перейти в раздел CRM
2
Нажать на кнопку «Расширения» и навести мышь на пункт «Умные сценарии». Щелкнуть на «Создать сценарий»
3
В результате появится окно, в котором можно создать и настроить сценарий.
Прежде всего, для удобства следует дать понятное имя сценарию и составить описание, чтобы сотрудникам было понятно, какая задача автоматизируется
Следующий этап – это добавление и наладка цепочки роботов. Для этого потребуется переключиться на соответствующую закладку кликом по кнопке в левом столбце. Затем надо навести мышь на значок «+». Справа от него выплывет надпись «добавить», которая станет кликабельной
В открывшемся окне надо найти и выбрать подходящего робота, исходя из условий задачи. Настройки очередности выполнения и времени запуска лучше не трогать, чтобы робот CRM начал выполнение действия немедленно после активации смарт-сценария.
Кроме того, можно указывать способ и порядок внесения данных, если робот позволяет это сделать (например, «создать групповой чат» или «уведомить…»). В этом случае доступно 3 параметра:
1
Настройка перед запуском. Пригодится для однократного внесения данных, которые редко подвергаются корректировке, например, для сообщения клиентам или списка получателей оповещения. Такой подход экономит время на настройку сценария.
2
Спрашивать при запуске. Этот режим незаменим для внесения данных, которые постоянно изменяются. Нужные сведения сотрудник должен прописать в окне запуска сценария.
3
Выбрать сейчас. Позволяет внести в настройки робота данные из карточки CRM. Это может пригодиться для автоматической вставки в уведомление имени клиента и суммы сделки.
8 августа 2025
Зарегистрироваться
Чтобы задать, как вносить данные, надо щелкнуть по кнопке с 3 горизонтальными точками справа от текстового поля и выбрать подходящий вариант.
Похожим образом добавляются остальные роботы. После этого потребуется сохранить изменения. Список сценариев можно увидеть в меню расширений, выбрав соответствующий подпункт.
Оттуда же можно запустить сценарий, щелкнув по его названию, если активен режим отображения «Канбан» и «Список».

Частые ошибки и решения

Если при попытке запуска или сохранения сценария возникает сообщение об ошибке (например, «Ничего не выбрано»), то, скорее всего, не полностью настроены роботы или не выбраны условия ввода данных. В таком случае надо открыть список сценариев, выбрать напротив элемента, вызывающего вопросы, пункт «Настроить» и скорректировать неправильные параметры, не забыв сохранить изменения.
Если сотрудник с достаточными правами по незнанию добавит в новый сценарий робота, уже имеющегося в существующем сценарии, то при их выполнении произойдет конфликт из-за пересечения условий (например, внесение разных данных в один и тот же объект карточки CRM). Чтобы избежать этого явления, следует проверить настройки и убрать элемент автоматизации, который вызывает проблему.
Нужна бесплатная консультация по материалу статьи?
Чтобы наш разговор был более предметным, напишите, чем занимается ваша компания, и кратко опишите задачу, которую хотите решить.

Может быть интересно