Обучаем менеджеров отделов продаж эффективной работе с клиентами
Подбираем квалифицированных МОПов и РОПов с навыками работы в CRM
Слушаем звонки, контролируем работу в CRM, строим отчеты по каждому менеджеру
Дополнительные услуги
Учим руководителей и сотрудников работать и администрировать Битрикс24
Строим управленческие дашборды на данных Битрикс24 и других систем
Делаем работу компаний проще, понятнее и эффективнее с помощью Битрикс24
Внедрение Битрикс24
amoCRM
SberCRM
Битрикс24
Повышаем эффективность отделов продаж с помощью современных IT-инструментов
Внедрение CRM
Обучение
Групповые и индивидуальные сессии в онлайн и оффлайн формате
Обучение работе в Битрикс24
Обучение работе в Битрикс24
Курс по самостоятельному внедрению CRM на базе Битрикс24
CRM Game
CRM Game
Кейсы
Свежие кейсы
Истории внедрения CRM и других решений со стороны клиентов
Все кейсы
Все кейсы
По отраслям
31 января 2024 | Кейс, видеокейс
1 июля 2024 | Кейс, видеокейс
Читать кейс
Читать кейс
Компания
Кто мы такие, как мы выглядим и чем славимся, а так же рейтинги, премии и сертификаты
О компании
О компании
Работа в самой уютной команде на рынке системной интеграции
Вакансии
Вакансии
Проверенные нами сервисы, подрядчики и эксперты с промокодами для наших клиентов
Партнеры
Партнеры
VC
VK
Другие ресурсы
Свежие материалы и события
Обучающие материалы, обзоры новинок, новости компании в видеоформате
Анонс грядущих и записи прошедших вебинаров и конференций
Экспертные статьи, новости компании, публикации в СМИ
Медиацентр
10 января 2025, видеокейс
28 декабря 2024, видео
Смотреть видео
Контакты
В том числе для связи с разными отделами: СМИ, партнерство, маркетинг
Контакты
Контакты
мессенджеры
Москва. Работаем удаленно по всей России
Соц. сети

Кейс подбора директора по маркетингу для интегратора профессиональных мультимедийных систем "GRОМVISIОN"

Полина Арзамасцева
Редактор
Дата публикации:
Время прочтения:
Автор кейса
Клиент
Максим Громов
Генеральный директор "GRОМVISIОN"
08.11.2024
10 минут

О компании

Команда «GROMVISION» уже более 10 лет занимает лидирующие позиции в области поставок профессионального видео- и аудиооборудования для государственных и коммерческих заказчиков. Она предлагает широкий спектр решений, включая видеостены (системы из безрамочных дисплеев), светодиодные экраны, системы видеоконференцсвязи, а также сопутствующее оборудование. Отличительной чертой команды «GROMVISION» является собственное проектирование и производство ключевых компонентов, таких как крепления и контроллеры для видеостен, что обеспечивает надежность и высокое качество всех реализуемых проектов.

В 2024 году команда представила уникальный продукт, востребованный городскими инфраструктурами, – книгоматы. Это автоматизированные библиотечные станции, которые позволяют удобно выдавать и принимать книги, создавая современные и доступные условия для популяризации чтения.

Клиенты компании – крупные коммерческие компании (Газпром, Роснефть, Норильский никель, РЖД, Коралл, Металлоинвест, Т Плюс), системные интеграторы из ТОП-100 IT-компаний России (Крок, Сибинтек, Сонет), государственный сектор (РАН, МЧС, Пограничная служба ФСБ, Министерство обороны, Высшая школа экономики, Сибирский федеральный университет, Сибирская пожарно-спасательная академия, Росавтодор). В том числе "GRОМVISIОN" исполнитель государственных контрактов (44 и 223 ФЗ) и государственных оборонных заказов (275 ФЗ).

Ситуация до обращения к нам

Генеральный директор "GRОМVISIОN" обратился к нам с просьбой подбора директора по маркетингу в свой отдел.

Ситуация в отделе маркетинга была такой:
  • единственный стабильный канал привлечения – сарафан;
  • подрядчик по контексту (который перестал нести заявки) и SEO;
  • штатный маркетолог, который следил за подрядчиком;
  • грамотный собственник, который хочет больше одного канала привлечения клиентов.
Я хочу, чтобы инвестиции в маркетинг начали окупаться, к сожалению, пока это не так.
Максим Громов, Генеральный директор "GRОМVISIОN"
Поскольку компания стремительно развивалась и привлекала всё больше клиентов, возникла необходимость в специалисте, который мог бы возглавить команду маркетинга и обеспечить рост и эффективное функционирование маркетинга в компании.

За помощью в поиске директора решили обратиться сразу в CRM Academy. Максим хорошо знаком с нашей компанией, поэтому, узнав, что у нас открывается новая услуга подбора персонала, поиск директора маркетинга доверили нам.

Основными требованиями к новому сотруднику были:
  • знание теоретической части маркетинга;
  • умение применить теоретические знания на практике;
  • опыт работы на руководящей должности.

Что предстояло сделать:

1
Составить портрет будущего кандидата — исходя из требований и пожеланий клиента, нам предстояло составить перечень качеств, которыми должен обладать директор по маркетингу. Эти требования стали основой для нашего поиска.
2
Создать вакансию на hh.ru — оформить и подключить кабинет компании на hh.ru, составить текст вакансии.
3
Найти кандидата по доступным базам — провести поиск перспективных соискателей с помощью агентов поиска СМИ, учитывая профиль вакантной должности.
4
Организовать собеседование — отобрать кандидатов с помощью телефонного скрининга резюме и видеособеседования. Подготовить и передать клиенту резюме наиболее перспективных из них, а также заключение от HR. Согласовать и организовать встречи клиента с отобранными кандидатами.
5
Провести дополнительное тестирование — по запросу спроектировать систему дополнительного тестирования и расширенной психодиагностики кандидатов с учетом специфики деятельности компании.
6
Сопроводить в течение месяца — ввести будущего директора по маркетингу в должность, оказать помощь в знакомстве с компанией, осуществить поддержку и сбор обратной связи в первый месяц работы.

Как мы действовали и что получилось в итоге?

Основными требованиями к новому сотруднику были: знание теоретической части маркетинга, умение применить теоретические знания на практике и опыт работы на руководящей должности.

Мы организовали ещё одну встречу с Максимом, чтобы лучше понять, какие дополнительные навыки и качества он хотел бы видеть в новом директоре по маркетингу. В ходе беседы стало ясно, что Максим ищет опытного специалиста, который сможет создать новую команду в маркетинговом отделе и наладить все процессы внутри него.
Я жду от будущего руководителя самостоятельности. Чтобы он не просто так хотел быть руководителем, а доказал это на практике. Чтобы мог грамотно использовать ресурсы, не ждал, когда я поставлю ему задачи, а ставил их сам, потому что сам видит в этом необходимость.

Максим Громов, Генеральный директор "GRОМVISIОN"
После встречи составили более детальный портрет будущего кандидата:
  • руководство отделом и управление персоналом, подбор и обучение сотрудников;
  • аналитика и тестирование: аналитика маркетинговых данных, формирование гипотез и их оперативное тестирование;
  • стратегическое и оперативное планирование. Определение целевой аудитории, разработка эффективных маркетинговых планов и кампаний, разработка и реализация годового маркетингового плана, уникального торгового предложения;
  • управление маркетинговым бюджетом и контроль за его эффективным использованием;
  • разработка и реализация мероприятий: руководство процессом разработки и реализации маркетинговых мероприятий, разработка новых интернет-проектов компании (сайты, лендинги, порталы). Развитие и продвижение существующих интернет-проектов;
  • управление репутацией и клиентской лояльностью;
  • руководство процессом разработки упаковки продукции;
  • digital marketing (SMM, контент, PR, SEO, PPC и пр.);
  • исследование рынка и анализ конкурентов;
  • мониторинг и анализ результатов маркетинговых кампаний, подготовка отчетов для руководства компании.
Далее мы составили текст вакансии на hh.ru.
Рассказали о компании, чем занимается, о клиентах компании, какая ситуация в маркетинге сейчас и что нужно будет делать.
Вакансия директор по маркетингу: о компании, чем занимаются, о клиентах, что нужно будет делать.
Описали что нужно будет делать, график, формат, уровень дохода и преимущества работы в компании:
Вакансия директор по маркетингу: формат, преимущества работы в компании
Процесс отбора кандидатов включал в себя несколько этапов: Юлия, HR-специалист, связывалась с каждым кандидатом, откликнувшимся на вакансию. Кандидатов, которые соответствовали требованиям, приглашали на совместное собеседование с Дмитрием, директором по маркетингу CRM Academy. После первого собеседования кандидатуры рассматривались ещё раз. Те, кто по-прежнему был заинтересован в работе, приглашались на финальное собеседование с Максимом.

На вакансию откликнулись 26 человек. Наш HR Юлия связалась с каждым из них. 13 человек пригласили на совместное собеседование с Дмитрием. Клиенту предоставили трех кандидатов. Из них Максим выбрал того самого директора по маркетингу для своей компании — Александра.
Анкета кандидата, который прошел собеседование на роль директора по маркетингу
Анкета кандидата, который прошел собеседование на роль директора по маркетингу
На собеседованиях у каждого из нашей команды была своя роль. Юлия смотрела на общие показатели будущего сотрудника, оценивала его работоспособность и прислушивалась к его условиям.
Невозможно найти и нанять уже готового специалиста, в любом случае придётся потратить время и ресурсы на его обучение. Однако в компании "GRОМVISIОN" генеральный директор был готов пойти навстречу новому сотруднику и создать для него максимально комфортные условия. Он мог увеличить бюджет по запросу, сдвинуть сроки выполнения задач, если это было необходимо.

Новому директору по маркетингу предстояло буквально «восстановить отдел из пепла». На тот момент в отделе был только один специалист, который мог выполнять различные задачи.
Юлия Горочкина, HR-специалист CRM Academy
Подобрать директора по маркетингу действительно непростая задача.

Юлия выделила основные критерии, по которым отбирает сотрудников на эту должность:
  • умение работать руками — руководитель должен не только руководить, но и уметь показать, подать пример в выполнении рядовых задач;
  • умение работать с различными бюджетами — ситуация на рынке постоянно меняется, собственники могут быть не готовы выделить желаемый бюджет. Именно поэтому важно уметь работать с разными бюджетами;
  • умение работать в команде, грамотно удерживать и мотивировать команду — круто, если ты можешь работать в команде, но если ты руководитель, важно не позволять подчиненным перегибать. Также важно уметь правильно мотивировать и удерживать людей. HR-менеджер может привести хоть двадцать человек, вопрос лишь в том, как их удержать;
  • коммуникабельность — директору по маркетингу приходиться общаться с большим количеством разных людей: от собственника до партнеров. Умение коммуницировать — главный инструмент маркетолога.

Дмитрий оценивал потенциального директора по маркетингу, основываясь на своем опыте.
Сложно наверное подбирать директора по маркетингу без минимальной экспертизы в этой области, поэтому меня привлекли к этому проекту. Компания "GRОМVISIОN" по рынку и продукту похожа на нашу, поэтому я четко понимал, кандидат с какими навыками и опытом будет максимально релевантен запросу клиента.
Дмитрий Жильцов, директор по маркетингу CRM Academy
Максим, оценивая кандидата, учитывал, насколько хорошо он впишется в коллектив, сможет ли адаптироваться к рабочим условиям и выполнить все требования, которые были выдвинуты компанией.

На адаптацию отводился месяц. В течение этого времени Максим еженедельно проводил встречи с Александром. На них Максим делился знаниями о рынке и вводил его в процессы компании. Дмитрий созванивался с Александром, чтобы собрать обратную связь: все ли условия соблюдаются и обменяться опытом, посоветоваться.
Я поддерживаю связь с Александром до сих пор. На пару с Юлией мы подобрали действительно релевантного сотрудника. Отбор проходил в несколько этапов. Сначала Юлия сама выбирала кандидатов, которые могли бы подойти, потом мы вместе отсматривали их еще раз и только после этого приглашали на собеседование.
Дмитрий Жильцов, директор по маркетингу CRM Academy

Отзыв о CRM Academy

Александр действительно тот сотрудник, который справится с поставленной задачей. Мы благодарны CRM Academy за то, что подобрала нам такого хорошего директора по маркетингу. Ваша компания действительно заинтересована в том, чтобы выполнить свою работу качественно. На протяжении всего проекта от команды чувствовалось вовлеченность и профессионализм.

В работе с вами понравилось именно слово «ответственность». Вы действительно закрыли работу под ключ там, где обещали. Часто бывает, что подрядчик обещает, а на самом деле не выполняет это. В процессе всплывает, что какие-то услуги не оказываются, хотя это входит в перечень компетенций. CRM Academy выполнила план даже с избытком. От команды чувствуется увлеченность.

CRM Academy давала такую отдачу, которую редко встретишь в наше время: чаще всего происходит работа ради работы, а нам такое не нужно.
Максим Громов, генеральный директор "GRОМVISIОN"
Оставить заявку на поиск сотрудника
Оставьте заявку, мы свяжемся, обсудим ваши задачи в контексте вашей ниши и специфики и подготовим персональное КП для вашей компании