Для успешной настройки CRM Битрикс24 необходимо не только умение создать эффективный портал, который соответствует потребностям компании, но и обучить команду работе с новым инструментом. У многих сотрудников есть установка, что нововведения — это что-то страшное и плохое. И незнание только повышает их тревогу — в таком состоянии им уж точно будет не до подвигов на работе..
Просто переложить освоение портала на коллег не получится. Если компания занимается автоматизацией самостоятельно, вы можете создать собственную подборку видеоуроков, чтобы сотрудникам было проще адаптироваться.
Про вовлеченность: как бы вы ни рассказывали сотрудникам о плюсах CRM, если они видят, что руководитель и сам не горит желанием разбираться во всем, то нововведения в компании просто не приживутся. Подайте правильный пример!
Организуйте обучение ваших коллег по новому инструменту и убедитесь, что они используют предоставленную информацию. Выделите лидеров среди сотрудников, которые быстро освоили CRM-систему, чтобы помогать другим и делиться своим опытом. Эти люди станут авторитетами в коллективе и будут вдохновлять своих коллег. Компания должна определить две ключевые роли:
Драйвер — человек, который заинтересован в проекте, обычно именно он первым выступает с идеей внедрения. Такую роль может играть и руководитель, и рядовой сотрудник.
Это тот самый коллега, который твердо скажет: «нам нужно». У него есть лидерские качества — его примеру последует остальная команда. Если такого человека в компании нет, и никому конкретно проект не нужен, то шанс на успешное внедрение CRM очень мал.
Внутренний эксперт по CRM — человек, которого вы будете обучать самостоятельно поддерживать систему в рабочем состоянии.
Сначала он вникает в базовые задачи, например, приглашение новых сотрудников на портал и настройку их прав. Постепенно развивает свои компетенции в управлении CRM, после чего компания становится более автономной — она способна самостоятельно решать многие задачи, не обращаясь по любому мелкому вопросу к интегратору.