Основные услуги
Настраиваем инструмент для эффективной работы отдела продаж и учим им пользоваться
Индивидуальная оцифровка и автоматизация бизнес-процессов всей компании
Внедрение CRM-систем
Внедрение CRM-систем
Комплексное внедрение Битрикс24
Комплексное внедрение Битрикс24
Дополнительные услуги
Слушаем звонки, контролируем работу в CRM, строим отчеты по каждому менеджеру
Контроль качества отдела продаж
Контроль качества отдела продаж
Подбираем квалифицированных МОПов и РОПов с навыками работы в CRM
Найм сотрудников в отдел продаж
Найм сотрудников в отдел продаж
Обучаем отделы продаж эффективной работе с клиентами
Тренинги по продажам
Тренинги по продажам
Строим управленческие, маркетинговые, финансовые и другие отчеты на базе BI-систем
Внедрение BI-аналитики
Внедрение BI-аналитики
Обучение
Групповые и индивидуальные сессии в онлайн и оффлайн формате
Обучение работе в Битрикс24
Обучение работе в Битрикс24
Курс по самостоятельному внедрению CRM на базе Битрикс24
CRM Game
CRM Game
Кейсы
Свежие кейсы
Истории внедрения CRM и других решений со стороны клиентов
Все кейсы
Все кейсы
По отраслям
31 января 2024 | Кейс, видеокейс
1 июля 2024 | Кейс, видеокейс
Читать кейс
Читать кейс
Компания
Кто мы такие, как мы выглядим и чем славимся, а так же рейтинги, премии и сертификаты
О компании
О компании
Работа в самой уютной команде на рынке системной интеграции
Вакансии
Вакансии
Проверенные нами сервисы, подрядчики и эксперты с промокодами для наших клиентов
Партнеры
Партнеры
VC
VK
Другие ресурсы
Свежие материалы и события
Обучающие материалы, обзоры новинок, новости компании в видеоформате
Анонс грядущих и записи прошедших вебинаров и конференций
Экспертные статьи, новости компании, публикации в СМИ
Медиацентр
9 декабря 2024, новость
Читать новость
11 декабря 2024, видео
Смотреть видео
Контакты
В том числе для связи с разными отделами: СМИ, партнерство, маркетинг
Контакты
Контакты
мессенджеры
Москва. Работаем удаленно по всей России
Соц. сети

Интегратор CRM – кто это и зачем он нужен бизнесу

Валентина Шохова
Руководитель контент-отдела
Дата публикации:
Время прочтения:
Автор статьи
08.11.2024
7 минут
Мир бизнеса стремительно меняется, требуя инновационных решений. Чтобы более эффективно управлять взаимодействиями с клиентами, улучшить бизнес-процессы, стоит задуматься о внедрении CRM-систем.

Внедрение в компанию CRM — задача не из простых, чтобы настроить ее самостоятельно потребуется много времени, сил и нервов. Плюс, некоторые автоматизации требуют глубокого знания программирования и системы в целом. Тогда на помощь приходит интегратор CRM-системы.

В статье расскажем, кто такие интеграторы CRM, рассмотрим их роль, а также особенности выбора подходящего интегратора. Внимание следует уделить перечню аспектов, включая оценку эффективности внедренной системы. Впоследствии это станет значимым управленческим инструментом, поэтому залогом успешного результата становится понимание даже мельчайших нюансов.

Кто такие интеграторы CRM и какие они бывают

Интегратор CRM-системы – это специалист или компания, обладающая опытом и навыками в области внедрения, настройки и оптимизации CRM-систем. Чаще всего в роли интегратора выступает слаженная команда профессионалов. Каждый специалист обладает различными компетенциями. Среди структурных единиц выделяются следующие:
  • аналитики;
  • разработчики;
  • проектные менеджеры;
  • консультанты по продажам.
Ознакомимся с принципами разделения интеграторов по нескольким критериям:
Специализация. Некоторые компании акцентируют внимание на конкретных CRM-системах. Примером послужат популярные Битрикс24 или AmoCRM. Такой подход обеспечивает необходимую глубину знаний конкретной системы, ее функциональности. Другие интеграторы в равной мере взаимодействуют с несколькими системами.
Масштаб. Заниматься внедрением могут интеграторы следующих типов:
  • специалисты, работающие индивидуально;
  • малые команды профессионалов;
  • крупные компании.
Каждый из перечисленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбор интегратора основывается на особенностях бизнеса заказчика, его финансовых возможностях и предстоящего фронта работ.
Подход к внедрению. Интегратор может подбирать индивидуальные решения для конкретной компании, а может делать внедрение под ключ – т.е. стандартное решение, подходящее большинству. Первый вариант подразумевает скрупулезный анализ потребностей клиента и более эффективный результат.

Зачем бизнесу нужен интегратор

На первый взгляд внедрение CRM-системы кажется простым делом. Однако не всегда задачу можно осуществить самостоятельно, без привлечения специалиста. Пришло время ответить на вопрос, почему бизнесу нужен интегратор? Рассказываем:
1
Сложная аналитика, настройка. Функционал CRM-систем обширен. Он нуждается в настройке под конкретные потребности, бизнес-задачи. Интегратор CRM-системы — это профессионал, способный грамотно проанализировать бизнес-процессы компании и адаптировать под них систему.
2
Обучение сотрудников. Часто возникают ситуации, когда сотрудники компании не могут самостоятельно освоить новую систему. Интегратор проводит обучение, предварительно оценив реальные нужды команды. Построение адаптивной методики обучения является одним из плюсов взаимодействия с профессионалом.
3
Поддержка после внедрения. После завершения внедрения клиент часто сталкивается с трудностями, вопросами, находит, что еще нужно автоматизировать. Интегратор продолжает оказывать поддержку компании и ее сотрудникам, отвечает на вопросы и помогает с последующими улучшениями системы.
4
При самостоятельном внедрении легко совершить типичные ошибки, например, создать неудобную и тормозящую менеджеров воронку продаж. Профессиональный интегратор в виду своей насмотренности и опыта способен оценить, как должна быть настроена CRM для ваших задач, чтобы приносить пользу, а не проблемы.

Как выбрать CRM-интегратора

Успех внедрения CRM-системы часто напрямую связан с выбором интегратора. Несколько рекомендаций, позволяющих принять правильное решение при поиске специалиста:
1
Опыт, успешные кейсы. Значимый критерий выбора — опыт работы интегратора. Убедитесь в наличии кейсов внедрения CRM-систем. Лучше ориентироваться на кейсы организаций со схожей сферой деятельности. Обязательно просите примеры проектов.
2
Компетенции. Узнайте о квалификациях сотрудников интегратора. Технические специалисты должны понимать бизнес-процессы и иметь сертификаты.
3
Рейтинги. Информацию о CRM-интеграторе можно проверить в соответствующих рейтингах, например, в Рейтинге Рунета, CRM Rating, личных рейтингах вендора CRM-системы. Полезными для оценки компетенций специалистов окажутся и отзывы реальных клиентов.
4
Гибкость, индивидуальный подход. Хороший признак – умение интегратора адаптировать свои решения под конкретные нужды, требования вашего бизнеса.
Для удобного сравнения интеграторов, мы подготовили шаблон с основными критериями: Скачать

Этапы работы грамотного интегратора

Рассмотрим ключевые этапы работы интегратора CRM-систем:
1
Анализ потребностей компании. Интегратор тщательно анализирует бизнес-процессы с целью выявления преимуществ и недостатков существующей системы. Также проводится сбор требований пользователей. Обычно это происходит на аудите от 1 часа.
2
Предложение решений. Изучив итоги анализа, интегратор предоставляет свои рекомендации по внедрению. Они заключаются в подборе оптимальной crm-системы, формировании плана действий и подсчете стоимости проекта внедрения.
3
Внедрение CRM-системы. Этап, подразумевающий непосредственную настройку программного обеспечения. Производится настройка функционала, после чего CRM система объединяется с базами данных компании и иными сервисами.
4
Обучение сотрудников. Компетентный интегратор организует и проведет серию тренингов для пользователей. Итогом станет возможность каждого сотрудника освоиться, на 100% понять функционал новой системы.
5
Тестирование. Важный процесс для проверки корректной работы CRM. Позволяет выявить, насколько система соответствует требованиям заказчика.
6
Поддержка, оптимизация. Интегратор остается на связи даже после завершения внедрения, клиенту предоставляется техническая поддержка. Также сопровождение позволяет своевременно внести возможные доработки, изменения.
Понимание этапов работы грамотного интегратора – превентивная мера против распространенных ошибок. Профессиональная помощь позволяет рассчитывать на максимальную отдачу от внедрения CRM.
Как внедряем CRM мы и сколько это будет стоить: Читать здесь
Анонсы полезных вебинаров
+1 счастливый SMMщик
Кейсы внедрения из разных ниш
Лайв из жизни компании
Экспертные материалы по CRM
Весёлые и полезные ролики

Как оценить эффективность от внедрения CRM

Представим, что процесс внедрения CRM-системы успешно завершен. Возникают новые задачи: важно провести оценку ее эффективности. Рассмотрим перечень метрик, помогающих сделать максимально точные выводы.
1
Увеличение продаж. Является одним из главных показателей. Следите за динамикой объема продаж, это позволит соотнести ожидаемые результаты с достигнутыми и понять, насколько CRM настроена правильно.
2
Улучшение обслуживания клиентов. Значимым аспектом становятся уровень удовлетворенности клиента, их отзывы о качестве сервиса. CRM должна работать на повышение лояльности, помогая грамотно управлять взаимоотношениями с клиентами, не забывать о них, помнить прошлые разговоры и решения.
3
Сокращение времени на выполнение задач. Отличный индикатор эффективности работы CRM – более слаженные действия сотрудников и уменьшение их рутины. Благодаря автоматизации, бизнес-процессы становятся менее трудоемкими, что ведет к росту КПД.
4
Ключевые показатели эффективности (KPI). Обратите внимание на количество закрытых сделок; число новых клиентов и т.д. Регулярный мониторинг показателей КПИ позволяет оценивать достигнутые результаты комплексно.

Что лучше – внедрение с интегратором или самостоятельно?

Многим самостоятельное внедрение CRM покажется экономным вариантом, но порой своими силами настроить полноценный инструмент бывает сложно. Рассмотрим плюсы объединения своих усилий со знаниями и опытом интегратора.
Риск ошибок. Риск допустить ошибки велик, особенно если не хватает опыта. Любые недочеты в дальнейшей перспективе будут иметь негативные последствия.
Экономия времени, ресурсов. Компании, работающие с интегратором, освобождают свои ресурсы, так как обучиться внедрению по курсам, видео или статьям занимает довольно много времени. Таким образом, сроки внедрения CRM значительно сокращаются.
Долгосрочные выгоды. Изначально кажется, что стоимость услуг интегратора достаточно высока. Однако в долгосрочной перспективе затраты обязательно окупятся. Это объясняется оптимизацией бизнес-процессов, избавлением от рутины, повышением качества работы с клиентами и, соответственно, происходит рост прибыли.
В конечном итоге решение о способах внедрения CRM-системы остается за руководителем. Наша команда CRM Academy может предложить вам бесплатный аудит, где профессиональные интеграторы разберут ваши основные задачи и составят дорожную карту, после чего вы сможете решить, воплощать ли проект с нами, самостоятельно или обратиться к другому интегратору.

Заключение

В итоге, интегратор СРМ-системы становится надежным посредником между клиентом и новой платформой. А первый шаг к эффективно работающей системе – поиск надежного интегратора.
Нужна бесплатная консультация по материалу статьи?
Чтобы наш разговор был более предметным, напишите чем занимается ваша компания и кратко опишите задачу, которую хотите решить.

Может быть интересно