Начнем с истоков, что вообще такое Битрикс24?
Битрикс24 – это программное обеспечение, система с полезными инструментами для бизнеса. Основополагающая часть Битрикс24 – CRM. Что расшифровывается как Система Управления Взаимоотношениями с Клиентами.
Представьте, что все этапы знакомства с клиентом, которые вы проходите в компании – "конфетно-букетный период" – до того, как человек купит ваш продукт, перенесен в программу:
Например, в ваш ресторан пришел клиент, на вашу горячую линию позвонили, ваш лояльный клиент привел за руку друга. В момент знакомства вы определяете этого клиента, то есть квалифицируете – ваш ли это клиент, или зашел поглазеть, ошибся номером или, услышав цены, выпучил глаза и побежал от вас прочь.
Возьмем, например, нашу сферу B2B (услуги). Если мы определили, что это наш клиент, то следующим шагом после квалификации мы назначаем аудит портала Битрикс24, который настраиваем для клиентов, или презентацию, если клиент еще в системе не работал.
Когда консультация пройдена, мы высылаем КП, а затем договор.
Все эти стадии наши менеджеры могли бы пройти с телефоном, электронной почтой, блокнотом, Zoom, MS Office Word или Powerpoint, табличками Excel. Позвонив клиенту впервые, мы бы записали в блокноте его проблемы и вписали бы, о чем мы в итоге договорились. В Excel мы бы сохранили его номер и переписали комментарий с блокнота. Потом, когда вспомним об этом клиенте, мы бы позвонили снова и назначили встречу, зарезервировали время в Zoom, предварительно прозвонив всех аудиторов и отыскав то самое время, которое подойдет всем. В Powerpoint, Word или еще где-то мы бы создали КП для клиента и отправили его по почте. И опять внесли комментарий в Excel, что ждём ответ на почту, а может клиенту было удобно в WhatsApp, и теперь мы мониторим ещё и WhatsApp. При этом на каждом менеджере может быть фигурально до 100 клиентов. По каждому нужно переписать информацию, написать комментарий, забронировать время, не забыть, чего мы от клиента ждем, не пропустить встречу в Zoom и ответ на коммерческое предложение на почте.
Теперь давайте посмотрим, как весь этот процесс можно упростить.
Почта, мобильная телефония, WhatsApp, сайт, Telegram, и другие социальные сети и мессенджеры мы подключаем к Битрикс24. Все, что будет приходить от отправителей, все кто позвонит в компанию, будут попадать в одну систему. Это сэкономит нам время и лишит головной боли и нас, и клиента. У каждого бывали случаи, когда вы звоните поинтересоваться об услуге, а вас переводят от одного менеджера к другому? И вы повторяли свою проблему снова и снова. А теперь представьте, если вы – менеджер. Вы только вчера созванивались с клиентом, но не помните, о чем в итоге договорились. Что будете делать?
Для этого в Битрикс24 у каждого клиента есть своя карточка, где хранятся контактные данные клиента, записи звонков и комментарии по этим звонкам. Проблема решена, вы одним движением освежили память и вспомнили, что уже успели обсудить. Здесь же можно поставить себе напоминание, выбрать время для встречи удобное и клиенту, и аудитору. Можно предложить клиенту выбрать свободное время самому, с учетом ваших задач и графика.