Правило 1. Соблюдать культуру сотрудничества
Теоретик менеджмента Питер Друкер говорил, что культура способна съесть стратегию на завтрак. Имея в виду, что корпоративная культура может и ускорить, и затормозить изменения в компании. Поэтому стоит уделить ей особое внимание. Расскажу, что сделали мы.
В первую очередь определили правила взаимодействия, которые облегчат совместную трудовую деятельность в коллективе. На одном из собраний рабочей группы мы поставили на повестку несколько «неудобных» вопросов: «Как мы реагируем на проблемы?», «Находим ли мы оптимальное решение или занимаемся поиском виноватого?», «Что мы можем улучшить, чтобы работать эффективнее?».
В результате дискуссии создали мини-кодекс конструктивного взаимодействия. В нем мы зафиксировали правила совместной деятельности. К примеру, определили, что различные точки зрения не являются препятствием и поводом для ссоры. Напротив, они позволяют находить оптимальные решения в интересах всех участников бизнес-процесса.
Установили также правила, по которым будем принимать решения в случае разногласий.
Например, вопросы, по которым участники бизнес-процессов не могут договориться между собой, выносим на общее обсуждение собранием рабочей группы. Решения принимаем с учетом мнения всех заинтересованных лиц и исключительно в интересах бизнеса.
Сейчас много говорят о доверительном сервисе, который невозможен при жесткой регламентации.
Суть — делать для клиента что-то сверх регламента, если это улучшит услугу и доставит радость. При этом сотрудник на своем месте должен понимать, что можно изменить, а что нет. К примеру, есть скрипты начала и окончания разговора, но для середины беседы скрипт не пропишешь, потому что с клиентом лучше разговаривать человеческим языком. Однажды в колл-центр звонит клиент: «У моей мамы сегодня день рождения, я не могу дозвониться до нее, так как нахожусь за границей. Пожалуйста, поздравьте мою маму с днем рождения». Оператор принял просьбу, дозвонился маме, поздравил ее. Это действие сложно прописать в регламенте.