Однозначно эффект есть, если взять первые отчеты, где указывались какие-то жесткие недостатки, где менеджер не так сказал, отработал или часто бывало такое, что сотрудник неправильно представился, не называл клиента по имени. Несколько раз в течении пары недель мы проговаривали с каждым менеджером, что клиента нужно называть по имени несколько раз в ходе разговора, для того, чтобы зацепить его, показать, что ты не бездушная машина, что относишься к нему, как к человеку и помнишь, как его зовут.
Чисто с человеческой стороны цепляет, когда к тебе обращаются по имени или имени, отчеству, это переключает внимание. Когда выстраивается долгий диалог с клиентом, в какой-то момент он начинает отвлекаться, и называя его по имени он возвращается из своих мыслей к тебе обратно, как к слушателю. Объясняла это несколько раз, напоминала и в итоге у многих менеджеров иногда еще проскальзывает, но уже крайне редко, есть значительные улучшения. У многих менеджеров, у которых ранее наблюдалась холодность к клиентам, сейчас есть улучшение, клиенты стали к ним гораздо лучше относится.