Галина Духовная для электронного журнала "Трудовые споры"
Распространенная причина трудовых конфликтов, когда руководитель садится
на шею подчиненному. Сначала он просит просто помочь. Потом говорит, что он в отпуске, а между тем надо выполнить срочное задание. В третий раз директор заяв-
ляет, что подчиненный обязан работать сверх нормы.
Сотрудник же, чтобы получить повышение или премию, выполняет все указания директора. Из-за этого растет напряжение и может возникнуть спор. Вторая причина конфликтов — сотрудник не мотивирован. Например, ему платят премию, но он думает, что должен получать больше, что его обделили. Сотрудник редко говорит об этом руководителю, зато часто жалуется коллегам. В итоге мы получаем общую демотивацию отдела и неуверенного в завтрашнем дне сотрудника, который, скорее всего, уйдет сам, если, конечно, его не уволят раньше.
Третья причина конфликтов — обида на начальство. Например, сотрудник выполнил работу, а его не похвалили. Или он старался, а повысили кого-то другого. В нашей компании руководитель, если понимает, что зреет конфликт, пытается поговорить с подчиненным по душам. Большинство сотрудников работают удаленно. Поэтому назначается скайп-сессия, в ходе которой руководитель пытается самостоятельно урегулировать разногласия. Также в компании есть психолог, который проводит сессии с сотрудником. Если перечисленные выше способы проблему не решили, мы расстаемся с работником.