Особенности массового перевода сотрудников на удаленку

Галина Духовная
Для электронного журнала «Справочник Экономиста»
Многие компании и организации переводят своих сотрудников на удаленный режим работы. Это поможет остановить распространение коронавируса и пережить эпидемию. Однако столь резкое изменение режима ра6оты создаёт немало рисков. 0 том, как свести их к минимуму, — в материале.
Удаленка: меняем тактику продаж
«Справочник экономиста»: Как изменилась работа вашей компании в связи с пандемией?

Галина Духовная: Так вышло, что на данный период времени мои клиенты в основном — это дистанционные компании, и в офисах присутствует только руководящий состав. В связи с этим мы, в отличие от многих других компаний, не паниковали и не придумывали, как увести всю работу компании на удаленку.

Ключевые вопросы в отношении нашей работы были связаны:

- с предупреждением и информированием сотрудников об эпидемии и мерах личной безопасности;

- доработкой продуктов (подстраивание под нужды в кризисное время);

- временным пересмотром целевой аудитории.

«СЭ»: Каким образом вы информировали сотрудников об эпидемии и мерах личной безопасности?

Г. Д.: Забота о здоровье и благополучии сотрудников так или иначе является обязанностью каждого руководителя компании. От того, как чувствует себя сотрудник, напрямую зависит результат его работы, а значит, и результат работы самой компании.

На планерке мы постарались донести до сотрудников важность личной защиты, несмотря на то что они не присутствуют в офисе, а именно попросили своевременно дезинфицировать вещи/квартиру, ежедневно протирать телефон (так как постоянно с ним работают) и клавиатуру, минимизировать «выходы в люди».

К сожалению, по-настоящему люди начинают думать только тогда, когда кто-то в их окружении сталкивается с проблемой. Когда один из наших сотрудников попал в больницу с повышенной температурой, предупреждения и рекомендации руководства стали восприниматься серьезнее.

Мы ежедневно интересуемся здоровьем сотрудников и в случае выявления недомоганий освобождаем от работы до конца рабочего дня и просим вызвать врача на дом. По решению руководства всех офисных сотрудников стали переводить на удаленный формат работы с 16 марта. Кому было необходимо — вывезли технику на дом, и все подключили. С 18 марта в офис уже никто не приезжает.
«СЭ»: Как кризис повлиял на вашу работу?

Г. Д.: Произошла доработка продуктов (подстраивание под нужды в кризисное время). Бизнесу необходимо подстраиваться под ситуации на рынке. До 15 марта мы выезжали только на личные встречи и полностью отказались от офлайн-мероприятий. С 15 марта все личные встречи мы перевели в скайп и стали проводить больше онлайн-вебинаров (по 1 вебинару в неделю). Дополнительно пересмотрели предлагаемые услуги клиентам и сделали коробочные предложения в отношении перехода людей на дистанционную работу.

Хорошим бонусом послужило появление новых продуктов, которые мы можем теперь больше продавать в связи возникновением у компаний потребностей в них из-за сложившейся обстановки. Всем компаниям, кто предлагает услуги сейчас, стоит задуматься о том, какие услуги они могут предоставлять онлайн для бизнеса.

«СЭ»: Кроме того, произошел временный пересмотр целевой аудитории?

Г. Д.: Мы четко понимаем, что малый бизнес сейчас находится в хаосе и покупать что-то просто не готов. Ему сейчас не до удобств своих сотрудников и не до повышений конверсий. Руководители думают о том, как выплыть в такой экономике. Поэтому мы временно пересмотрели целевую аудиторию и на первый план вывели средние и крупные компании, которым нужно оптимизировать рабочие процессы для перевода сотрудников на удаленку. Чтобы не потерять остальных потенциальных клиентов, связь с ними мы продлеваем на более длительный срок.

Источник: Справочник Экономиста N5 (203) май 2020
CRM Academy 2020
Читать другие статьи:
Показать еще