Основные услуги
Настраиваем инструмент для эффективной работы отдела продаж и учим им пользоваться
Индивидуальная оцифровка и автоматизация бизнес-процессов всей компании
Внедрение CRM-систем
Внедрение CRM-систем
Комплексное внедрение Битрикс24
Комплексное внедрение Битрикс24
Дополнительные услуги
Слушаем звонки, контролируем работу в CRM, строим отчеты по каждому менеджеру
Контроль качества отдела продаж
Контроль качества отдела продаж
Подбираем квалифицированных МОПов и РОПов с навыками работы в CRM
Найм сотрудников в отдел продаж
Найм сотрудников в отдел продаж
Обучаем отделы продаж эффективной работе с клиентами
Тренинги по продажам
Тренинги по продажам
Строим управленческие, маркетинговые, финансовые и другие отчеты на базе BI-систем
Внедрение BI-аналитики
Внедрение BI-аналитики
Обучение
Групповые и индивидуальные сессии в онлайн и оффлайн формате
Обучение работе в Битрикс24
Обучение работе в Битрикс24
Курс по самостоятельному внедрению CRM на базе Битрикс24
CRM Game
CRM Game
Кейсы
Свежие кейсы
Истории внедрения CRM и других решений со стороны клиентов
Все кейсы
Все кейсы
По отраслям
31 января 2024 | Кейс, видеокейс
1 июля 2024 | Кейс, видеокейс
Читать кейс
Читать кейс
Компания
Кто мы такие, как мы выглядим и чем славимся, а так же рейтинги, премии и сертификаты
О компании
О компании
Работа в самой уютной команде на рынке системной интеграции
Вакансии
Вакансии
Проверенные нами сервисы, подрядчики и эксперты с промокодами для наших клиентов
Партнеры
Партнеры
VC
VK
Другие ресурсы
Свежие материалы и события
Обучающие материалы, обзоры новинок, новости компании в видеоформате
Анонс грядущих и записи прошедших вебинаров и конференций
Экспертные статьи, новости компании, публикации в СМИ
Медиацентр
9 декабря 2024, новость
Читать новость
11 декабря 2024, видео
Смотреть видео
Контакты
В том числе для связи с разными отделами: СМИ, партнерство, маркетинг
Контакты
Контакты
мессенджеры
Москва. Работаем удаленно по всей России
Соц. сети
  • »
  • »

Ошибки на собеседованиях: как не провалить онлайн и офлайн-интервью

День собеседования с потенциальным работодателем важен и волнителен для любого человека, который хочет получить работу. Тем больше этот день вызывает стресс в кризисный период, когда многие компании сокращают даже эффективных сотрудников.

Некоторые директора, с которыми я общалась, субъективны – один босс никогда не нанимал мужчин с усами, другой ненавидел розовый цвет, а третий отдавал предпочтение людям, родившимся под знаком Весов. Тем не менее многие компании придерживаются более традиционных взглядов, подбирая персонал. Эксперты рассказали, как выглядеть и вести себя на очных собеседованиях, а также в онлайн-формате, чтобы вас нанял работодатель мечты. И главное – какие ошибки могут стать фатальными в этот день.
Галина Духовная для электронного журнала E-xecutive.ru
Исполнительный директор CRM Academy, руководитель департаментов привлечения клиентов

Неподготовленные кандидаты

Зачастую ко мне на собеседование приходят совершенно неподготовленные кандидаты. Причем с каждым годом количество таких людей только увеличивается. Если раньше соискатель писал сопроводительное письмо и прикреплял к нему резюме (да, возможно, составленное на коленке, но все же прикреплял), то теперь отклики от кандидатов выглядят следующим образом:

«Добрый день! Вакансия актуальная?», «Здравствуйте! Расскажите подробнее о вакансии» , «День добрый! Интересна вакансия, если нет звонков»

При этом кандидат не прикрепит никакого резюме и ждет, пока с ним пообщается представитель компании.

Чуть радужнее ситуация на сайтах поиска работы, так как там невозможно откликнуться на вакансию без резюме. Но, опять же, только 1% кандидатов пишет хоть какое-то сопроводительное письмо, и немногие грамотно оформляют свое резюме. Значительная часть кандидатов отсекается еще до первого звонка и приглашения на интервью по этой причине.

В текущем году мы с командой закрывали вакансии в нескольких компаниях и проводили как онлайн, так и офлайн-собеседования, поэтому приведу примеры ошибок соискателей по разным форматам собеседования.

Ошибки при собеседовании в офлайн-формате

1. Непрезентабельный внешний вид. Период самоизоляции полностью отбил все рамки приличия в стиле одежды, в которой приходит кандидат. Только единицы пришли опрятными. В основном стиль кандидата был следующим: толстовка, рваные джинсы, кроссовки. А в офисе все же важен внешний вид. Особенно, когда в офис приходят клиенты компании и общаются с сотрудниками.

2. Поведение. Стиль общения и жаргонная речь идет следом за внешним видом. Если кандидат не следит за речью, использует слова-паразиты, путается в своем же рассказе – все это приводит к негативному отношению.

Из недавнего собеседования: кандидат на позицию менеджера по продажам сувенирной продукции. На собеседование пришел молодой парень (24 года) с опозданием на 1 час. В офис он зашел как к себе домой и сразу же развалился на гостевом диване, широко расставив ноги. На гостевой столик положил банку открытого энергетика и гордо сидел в ожидании руководства, которое, по его мнению, должно было бросить все свои дела и прособеседовать его. Увидев данную картину, мы с руководителем компании переглянулись и сообщили кандидату, что собеседование окончено, и, к сожалению, он нам не подходит. Реакция кандидата соответствовала ожиданиям: парень резко подскочил и стал качать права, угрожая написать про нашу компанию плохие отзывы.

3. Опоздания или отсутствие оповещения об опоздании. Работодатели тоже люди и понимают, что может случиться что угодно в жизни, что помешает кандидату прийти вовремя или вообще не прийти. Полный отказ без права собеседования получают у меня именно такие кандидаты, которые опаздывают и не предупреждают об этом. Первое опоздание дает полную уверенность полагать, что так будет всегда.

Ошибки при собеседовании в онлайн-режиме:

1. Неготовность выйти с камерой на онлайн-собеседование. На каждом собеседовании на онлайн-вакансию мы просим кандидатов выйти с видео на звонок. Это необходимо для зрительного контакта с соискателем. Важно понимать реакции на те или иные вопросы, понимать, как человек будет вести себя. По голосу невозможно определить все эмоции и понять подходит ли кандидат на ту или иную вакансию или нет.

2. Плохое интернет-соединение. Очень частая причина отказа соискателю в работе в режиме онлайн – плохое интернет-соединение. И тут совсем не важны его навыки работы. Если соискатель не может даже на собеседовании обеспечить бесперебойную связь, то с работы он тоже будет постоянно пропадать.

3. Шумы на заднем плане. Невозможно проводить собеседование с мелодией, звуком дороги или звуком разговаривающих людей и плачущих детей. Зачастую кандидаты почему-то думают, что это позволительное поведение, и пытаются быть на собеседовании «на ходу». К сожалению, такой формат обещания сразу ставит крест на таком кандидате.

Источник: электронный журнал E-xecutive.ru https://www.e-xecutive.ru/
CRM Academy 2020
Читать другие статьи:
Error get alias