«СЭ»: Как происходило совершенствование в CRM Academy? Что было до того, как вы пришли на это место, как изменилась ситуация после двух лет работы? Какие действия предпринимали вы и руководство, чтобы стать первыми на рынке?
Первое, что мы сделали для того, чтобы получить быстрый результат, — создали сайт, потом пустили медийную контекстную рекламу. Контекст — самый горячий трафик, как минимум в сфере B2B ничего принципиально лучше пока не придумали. После того как мы сделали сайт и запустили контекст, к нам пошли люди извне. До этого у нас был просто партнерский канал, с которого заявки нам, как и другим интеграторам, давал Битрикс24. После внедрения клиенты рассказывали о нас знакомым. Так и держались. Затем мы наладили email-маркетинг, потому что с контекстом в B2B и тем более с таким циклом сделки, как у нас — от двух месяцев и более, все не так просто.
В нашей сфере «горячие» клиенты приходят крайне редко, поэтому нужна была система прогрева. Сначала это был email-маркетинг: разные цепочки и разовые рассылки. Мы много экспериментировали, отслеживали, что больше понравится людям. В итоге мы поняли, что никакие акции, скидки и прочее «купи» не работают в email-рассылках, отклик практически равен нулю. Происходит это потому, что, во-первых, цикл сделки длинный. Во-вторых, цепь принятия решений совсем другая. Чтобы произошла покупка, ее нужно коллегиально обсудить, с кем-то утвердить, согласовать, отнести в бухгалтерию, поэтому продажи, завязанные на эмоциях, здесь не работают. В теории это, конечно, известно, но мы проверили на себе. За время работы мы также поняли, что работает принцип «сделай все, чтобы помочь своему потенциальному клиенту разобраться в твоем продукте, или даже дай возможность попробовать разобраться в нем самостоятельно». Мы никогда не делали из своих услуг «секретного секрета», как говорит наш технический директор.
Все наши знания мы передаем в рассылках, а два раза в месяц у нас проходят вебинары, суть которых не в том, чтобы завлечь, а потом продать, а безвозмездно научить, рассказать, как правильно. С течением времени, через месяц–два, полгода после такого «прогревания» клиент покупает у нас, и это работает только в плюс в долгосрочной перспективе.