Во внешних блогах в основном делятся информацией о своей деятельности. Это информация, которая может помочь нашему читателю, потенциальному клиенту, целевой аудитории разобраться в том, что мы предлагаем. Конечно, в блоге может быть и общая информация, исследования по отрасли. Это зависит от того, какие цели стоят перед компанией. Если цель — трафик, понятно, что мы будем писать под те целевые темы, которые могут нам дать клиентов. Если в наших интересах показать свою экспертизу, мы будем публиковать исследования в этой области.
У нас внешний корпоративный блог реализован на сайте — мы пишем статьи по SEO, на продвижение, просто полезные статьи. Есть контент ситуативный — что-то новое, полезное для клиентов. Например, когда Битрикс24 выпустил интеграцию с 1С: Бэкофис, мы опубликовали статью на эту тему. Это была новая фишка, многие не понимали, как ее использовать, поэтому наш технический директор решил, что, скорее всего, люди будут искать информацию об этом. Мы разобрались в теме, написали статью и даже спустя два года на эту страницу идет трафик, люди это ищут, и мы первые в поисковой выдаче по этой проблеме.
Внутренний корпоративный блог мы ведем в нашем портале в Битрикс24. Один раз в неделю у нас запускаются разные челленджи, переходящие по эстафете. Например, человек задает тему недели и пишет о том, что связано с его хобби. Если сотрудник увлекается верховой ездой, он рассказывает об этом и дает задание другим. Допустим, написать, какая у них любимая порода лошади. Или девушки, увлекающиеся кулинарией, дают задание прислать рецепт своего любимого блюда. Когда у нас проходят корпоративы, мероприятия или праздники, мы пишем интересные поздравления. Любая отчетность или изменения, происходящие в компании, тоже публикуются во внутреннем блоге, потому что это интересно. Сотрудникам важно знать все, тем более на удаленке. Людям не хватает общения, поэтому инструменты для коммуникации должны быть налажены. Важно, чтобы сотрудники знали, что происходит в других отделах, и понимали, кто с чем работает в компании.
Раньше у нас не очень уделяли внимание корпоративной культуре, мы вообще не понимали, кто чем занимается. Например, об отделе маркетинга многие сотрудники думали, что там картинки рисуют и в Instagram котиков постят. C проектным отделом та же история — они что-то делают, а что конкретно, неизвестно. На самом деле ребята построили крутые бизнес-процессы, о которых никто и не знал. Поэтому важно, чтобы каждый отдел мог поделиться чем-то интересным, чтобы каждый сотрудник знал, что нового происходит в компании. Это и весело, и полезно.