Необходимо поэтапно расписать, какие точки касания проходит клиент - от знакомства с компанией до совершения сделки. При этом, как в любом деле, следует помнить золотое правило здравого смысла.
То есть, количество этапов воронки продаж напрямую зависит от масштаба вашего бизнеса.
Приведём пример. Представим бизнес, в котором работают всего два-три менеджера по продажам. Воронка продаж состоит из 10-15 статусов, а в карточке клиента более двадцати полей. Вопрос, сколько рабочего времени при этом будут тратить менеджеры на заполнение системы? Ответ очевиден: колоссальное количество времени.
В большинстве случаев такая детализация просто не нужна.
Вторая ошибка при построении воронки - это некорректная классификация клиентов, или незаконченность статусов. В большинстве случаев это приводит к скоплению массы клиентов на одном этапе и резко снижает продуктивность взаимодействия с ними.
Все статусы должны быть четко сформулированы, то есть отвечать на вопрос "что сделано?". Например, "назначена встреча", "заявка оформлена", "выставлен счет", "отправлено КП".
Правильно сформулированные статусы помогут менеджерам правильно расставить приоритеты и в нужный момент "закрывать" клиентов.