Обучаем менеджеров отделов продаж эффективной работе с клиентами
Подбираем квалифицированных МОПов и РОПов с навыками работы в CRM
Слушаем звонки, контролируем работу в CRM, строим отчеты по каждому менеджеру
Дополнительные услуги
Учим руководителей и сотрудников работать и администрировать Битрикс24
Строим управленческие дашборды на данных Битрикс24 и других систем
Делаем работу компаний проще, понятнее и эффективнее с помощью Битрикс24
Внедрение Битрикс24
amoCRM
SberCRM
Битрикс24
Повышаем эффективность отделов продаж с помощью современных IT-инструментов
Внедрение CRM
Обучение
Групповые и индивидуальные сессии в онлайн и оффлайн формате
Обучение работе в Битрикс24
Обучение работе в Битрикс24
Курс по самостоятельному внедрению CRM на базе Битрикс24
CRM Game
CRM Game
Кейсы
Свежие кейсы
Истории внедрения CRM и других решений со стороны клиентов
Все кейсы
Все кейсы
По отраслям
31 января 2024 | Кейс, видеокейс
1 июля 2024 | Кейс, видеокейс
Читать кейс
Читать кейс
Проверенные сервисы и эксперты с промокодами для наших клиентов
Коротко о нас и нашей команде , а также сертификаты, рейтинги и галерея
Компания
Видео о компании
Смотреть видео
VC
VK
Другие ресурсы
Свежие материалы и события
Обучающие материалы, обзоры новинок, новости компании в видеоформате
Анонс грядущих и записи прошедших вебинаров и конференций
Экспертные статьи, новости компании, публикации в СМИ
Медиацентр
27 января 2025, новость
Читать новость
7 февраля 2025, вебинар
Зарегистрироваться
Контакты
В том числе для связи с разными отделами: СМИ, партнерство, маркетинг
Контакты
Контакты
мессенджеры
Москва. Работаем удаленно по всей России
Соц. сети

5 типичных ошибок в использовании CRM

Очевидно, что внедрение CRM-системы требует тщательной проработки и системного подхода. Обычно руководство компании считает, что использование программы разом решит все проблемы бизнеса. Но, как показывает практика, часто возникают ошибки при ее использовании. Читайте ниже обзор 5 таких ошибок, чтобы избежать их еще на этапе внедрения CRM.
1. Некорректная воронка продаж
Необходимо поэтапно расписать, какие точки касания проходит клиент - от знакомства с компанией до совершения сделки. При этом, как в любом деле, следует помнить золотое правило здравого смысла.

То есть, количество этапов воронки продаж напрямую зависит от масштаба вашего бизнеса.

Приведём пример. Представим бизнес, в котором работают всего два-три менеджера по продажам. Воронка продаж состоит из 10-15 статусов, а в карточке клиента более двадцати полей. Вопрос, сколько рабочего времени при этом будут тратить менеджеры на заполнение системы? Ответ очевиден: колоссальное количество времени.

В большинстве случаев такая детализация просто не нужна.

Вторая ошибка при построении воронки - это некорректная классификация клиентов, или незаконченность статусов. В большинстве случаев это приводит к скоплению массы клиентов на одном этапе и резко снижает продуктивность взаимодействия с ними.

Все статусы должны быть четко сформулированы, то есть отвечать на вопрос "что сделано?". Например, "назначена встреча", "заявка оформлена", "выставлен счет", "отправлено КП".

Правильно сформулированные статусы помогут менеджерам правильно расставить приоритеты и в нужный момент "закрывать" клиентов.
2. Неправильно расставленные приоритеты
Еще одна ошибка менеджеров по продажам по работе в CRM - это неправильно расставленные приоритеты. Условно разделив базу клиентов на две категории, менеджер часто старается поровну своего времени уделять каждой категории клиентов.

В первую очередь уделяйте максимум времени (до 90%) вашим горячим (целевым) клиентам, ведь они готовы купить прямо сейчас.
3. Неравномерное распределение нагрузки в CRM по менеджерам
Очень важно ограничить нагрузку по заявкам на одного менеджера. Ведь от того как он распоряжается своими ресурсами, будут зависеть результаты продаж.

Представим, что менеджер способен максимально эффективно отрабатывать 50 заявок за определенное время. Если ему добавить еще 30 заявок, то наверняка часть из них не получит должного внимания.

Если вы заметили, что ваш менеджер регулярно нагружен до предела: входящих заявок больше, чем он может контролировать, значит, пришло время подключать дополнительные ресурсы.

Так же важно не просто провести инструктаж сотрудников по автоматизации с помощью CRM, но и показать, как система облегчит, ускорит и сделает удобнее работу менеджеров.
4. Отсутствие интеграции CRM c IP-телефонией
Сегодня просто невозможно представить отдел продаж без IP-телефонии. Этот инструмент фиксирует все звонки (исходящие и входящие), записывает их, ведет статистику вызовов, время разговоров, упущенных звонков.

IP-телефония - это крайне полезный сервис, который в сочетании с CRM-системой открывает сверхвозможности для развития вашего бизнеса:

- автоматически прикрепляет звонки клиента к соответствующей ему карточке;
- отображает в CRM всю статистику работы менеджера;
- когда клиент, занесенный в базу, звонит на общий телефон компании, его звонок попадает к ответственному менеджеру;
- новые и пропущенные звонки автоматически распознаются в CRM как "новая заявка" с задачей.
5. Отсутствие интеграции CRM с сайтом
Когда не настроена интеграция системы с сайтом, часто новые заявки поступают на общую почту. Далее заявки распределяются между менеджерами, и после этого менеджер, как только увидит новую заявку, начинает работать с ней.

Мы ведь понимаем, когда по заявке не перезванивают часами, днями, клиенты часто отказываются от покупки.

Если настроить интеграцию CRM-системы со всеми формами на сайте, то заявки сразу будут поступать в систему, и скорость их обработки увеличится до предела.
CRM Academy 2019
Оставьте ваши контакты и опишите ситуацию в поле "Вопрос". Мы свяжемся с вами, чтобы помочь.
Остались вопросы?
Читать другие статьи:
Error get alias