Что такое CRM-система и нужна ли она вообще?

Эта статья для владельцев бизнеса, менеджеров по продажам и всех, кто задался вопросом, для чего нужна CRM, и чем она помогает бизнесу! Если статья не ваш стиль, предлагаем к просмотру пятиминутное видео от маркетолога CRM Academy - Дмитрия Жильцова!

CRM — cистема взаимодействия с клиентами

Чтобы понять, нужна ли вам CRM, нужно задать себе вопрос, есть ли у вас клиенты?
Продажи товаров или услуг со временем формируют список активных покупателей. Этот список – ваша клиентская база. Люди, которые приобрели ваш товар однажды или сделали это несколько раз, проживают в разных городах, имеют разный бюджет и потребность, которую хотят удовлетворить.

Вероятно, во время совершения сделки вы составляете перечень заметок, куда вносите некоторую информацию о истории покупки клиента: срок, в который получатель надеется получить заказ, товар, который был ему необходим, периодичность, с которой он обычно приобретает этот товар, адрес доставки получателя или его контакты.

Так или иначе, в каждом бизнесе есть упрощенная CRM-система, которая представлена в виде гугл докс, эксель или даже блокнота, но всю вышеперечисленную информацию гораздо проще записать в CRM. CRM-система – это программа на компьютере и телефоне, в которой хранится вся информация о ваших клиентах. Система напоминает вам, когда и с кем вам нужно созвониться, о чем рассказать, а если вы забыли, на чем договорились, она покажет всю историю взаимодействия с клиентом.
Карточка клиента
Карточка клиента в CRM Битрикс24
Если ваш покупатель после завершения сделки остался доволен работой с вами и получил то, что хотел в нужный срок, у него возникает кредит доверия к вам. Купив у вас однажды, он вероятнее купит у вас снова, чем человек, который видит вас впервые. Он счастлив от совершенной сделки, а вы рады тому, что у вас что-то приобрели.

Организации, в которых есть отдел продаж, реализуют деятельность в больших масштабах, полученных заявок на покупку гораздо больше, больше и каналов коммуникации с клиентами, поэтому вести записи в блокнотиках или экселе становится неудобно.

Какие преимущества может дать внедрение CRM и какие проблемы решит?

1. Все заявки в одной системе, каждая на своем этапе
Заявки поступают из разных мессенджеров, контроль каждого отнимает время и приводит к утере части заявок. CRM можно синхронизировать с мессенджерами, соц. сетями, почтой и телефонией и позволит отвечать клиентам из одной программы. База упорядочена и видно, на каком этапе идет работа с клиентом.

2. Работа менеджеров прозрачна, база клиентов на сервере компании
Контролировать работу менеджера сложно, нет возможности мониторинга работы, отчетность отнимает время, нет доступа к общей базе покупателей, либо она находится на гугл-дисках или в ексель-таблицах.

3. Видны этапы, на которых уходят клиенты
Не видна объективная картина продаж и этапы, где возникают проблемы.
Это далеко не все преимущества, которыми обладает CRM-система. Например, в Битрикс24 вы можете планировать ваши задачи, ставить задания сотрудникам и наблюдать за их эффективностью.
Оставьте ваши контакты и опишите ситуацию в поле "Вопрос". Мы свяжемся с вами, чтобы помочь.
Остались вопросы?
Читать другие статьи:
Показать еще