Чтобы понять, нужна ли вам CRM, нужно задать себе вопрос, есть ли у вас клиенты?
Продажи товаров или услуг со временем формируют список активных покупателей. Этот список – ваша клиентская база. Люди, которые приобрели ваш товар однажды или сделали это несколько раз, проживают в разных городах, имеют разный бюджет и потребность, которую хотят удовлетворить.
Вероятно, во время совершения сделки вы составляете перечень заметок, куда вносите некоторую информацию о истории покупки клиента: срок, в который получатель надеется получить заказ, товар, который был ему необходим, периодичность, с которой он обычно приобретает этот товар, адрес доставки получателя или его контакты.
Так или иначе, в каждом бизнесе есть упрощенная CRM-система, которая представлена в виде гугл докс, эксель или даже блокнота, но всю вышеперечисленную информацию гораздо проще записать в CRM. CRM-система – это программа на компьютере и телефоне, в которой хранится вся информация о ваших клиентах. Система напоминает вам, когда и с кем вам нужно созвониться, о чем рассказать, а если вы забыли, на чем договорились, она покажет всю историю взаимодействия с клиентом.