Обучаем менеджеров отделов продаж эффективной работе с клиентами
Подбираем квалифицированных МОПов и РОПов с навыками работы в CRM
Слушаем звонки, контролируем работу в CRM, строим отчеты по каждому менеджеру
Дополнительные услуги
Учим руководителей и сотрудников работать и администрировать Битрикс24
Строим управленческие дашборды на данных Битрикс24 и других систем
Делаем работу компаний проще, понятнее и эффективнее с помощью Битрикс24
Внедрение Битрикс24
amoCRM
SberCRM
Битрикс24
Повышаем эффективность отделов продаж с помощью современных IT-инструментов
Внедрение CRM
Обучение
Групповые и индивидуальные сессии в онлайн и оффлайн формате
Обучение работе в Битрикс24
Обучение работе в Битрикс24
Курс по самостоятельному внедрению CRM на базе Битрикс24
CRM Game
CRM Game
Кейсы
Свежие кейсы
Истории внедрения CRM и других решений со стороны клиентов
Все кейсы
Все кейсы
По отраслям
31 января 2024 | Кейс, видеокейс
1 июля 2024 | Кейс, видеокейс
Читать кейс
Читать кейс
Проверенные сервисы и эксперты с промокодами для наших клиентов
Коротко о нас и нашей команде , а также сертификаты, рейтинги и галерея
Компания
Видео о компании
VC
VK
Другие ресурсы
Свежие материалы и события
Обучающие материалы, обзоры новинок, новости компании в видеоформате
Анонс грядущих и записи прошедших вебинаров и конференций
Экспертные статьи, новости компании, публикации в СМИ
Медиацентр
20 марта 2025, вебинар
Зарегистрироваться
6 марта 2025, вебинар
Смотреть запись
Контакты
В том числе для связи с разными отделами: СМИ, партнерство, маркетинг
Контакты
Контакты
мессенджеры
Москва. Работаем удаленно по всей России
Соц. сети

Чек-лист грамотной работы в CRM Битрикс24

Тарас Савкин
Основатель CRM Academy
Автор статьи
Дата обновления:
Время прочтения:
10.02.2025
4 минуты

Оптимальное количество статусов воронки продаж

Если процесс продаж проходит в несколько этапов, то в CRM необходимо поэтапно расписать, какие точки касания проходит клиент — от знакомства с компанией до совершения сделки. Важно понимать, что каким бы не был сложный процесс, продукт и процесс продаж, всегда можно упаковать воронку в ёмкие и понятные 5-8 этапов. Все мы любим детальный анализ продаж, но разбив процесс на 10, 20, а то и 30 этапов, мы не дадим себе принципиально больше данных для аналитики, но в разы усложним менеджерам жизнь.

Так делать не надо:

Корректное наименование статусов

Вторая самая распространенная ошибка воронки продаж - это незаконченность статусов. В большинстве случаев это приводит к скоплению массы клиентов на одном этапе и резко снижает продуктивность взаимодействия с ними.

Самые популярные статусы-болота:
  • В работе
  • На рассмотрении
  • Сделка отложена

Зачастую воронка с неопределенными статусами - это свалка лидов, глядя на которую ни менеджеру, ни руководителю непонятно, на каком этапе клиент, и что вообще происходит. Чтобы воронка продаж показывала четкую картинку продаж и действительно помогала менеджерам оперативнее закрывать клиентов, все статусы должны быть в виде завершенного действия, то есть отвечать на вопрос "Что сделано?".

Например:
  • Назначена встреча
  • Заявка оформлена
  • Выставлен счет
  • Отправлено КП

Закрепим реальными примерами из практики. Так делать не надо:
А вот настроенные воронки по правильной методологии:
20 марта 2025

Сегментация неуспешных сделок

Воронка продаж хороша не только для работы с текущими сделками, но и поможет выявить самые частые причины отказов, причины, из-за которых клиент не покупает. Нужно всего лишь настроить стадии неуспешных сделок. Проверьте, есть ли у вас все возможные причины отказов в статусах.

Например:
Научитесь настраивать CRM Битрикс24 самостоятельно с нашим видео-курсом CRM Game Pro (цена от 0 ₽): Узнать подробнее

Планирование следующих шагов по каждому клиенту

CRM-система должна помогать, напоминать и подсказывать менеджеру, что нужно сделать, когда нужно сделать, и с каким клиентом нужно сделать те или иные действия, чтобы привести сделку к успеху. На каждом ключевом этапе работы с клиентом должны ставиться напоминания и задачи, которые не дадут прозевать сделку. Проверьте, ставятся ли у вас подобные напоминания:
Анонсы полезных вебинаров
+1 счастливый SMMщик
Кейсы внедрения из разных ниш
Лайв из жизни компании
Экспертные материалы по CRM
Весёлые и полезные ролики

Расстановка приоритетов

Частая ошибка при работе в CRM — это неправильно расставленные приоритеты. Условно разделив базу клиентов на две категории, менеджер часто старается поровну своего времени уделять каждой категории клиентов.

В первую очередь уделяйте максимум времени (до 90%) вашим горячим (целевым) клиентам, ведь они готовы купить прямо сейчас. Проверьте, есть ли у вас соответствующее поле с приоритетом в карточках сделки. Например, мы выставляем приоритетность так:
В целом примерная схема построения воронки и напоминаний выглядит так:
Нужна бесплатная консультация по материалу статьи?
Чтобы наш разговор был более предметным, напишите чем занимается ваша компания и кратко опишите задачу, которую хотите решить.

Может быть интересно