Кейс ВУЗа "Российский университет дружбы народов"

Внедрение Битрикс24
в высшее учебное заведение "РУДН"

#crm #задачи_и_проекты #обучение

О ВУЗе

РУДН – многопрофильный университет в Москве. Основан в 1960 году, участник проекта "5-100" - это проект повышения конкурентоспособности российских вузов среди мировых гигантов, таких как Оксфорд, Кембридж, Гарвард и многие другие. Первый вуз России, который начал заниматься содействием трудоустройству и российских, и иностранных выпускников. В РУДН на данный момент насчитывается 21 учебный факультет. В университете развивают лабораторную базу, поощряют публикационную активность и сам университет издает Вестник РУДН издание имеет 32 серии. Формируют команды ученых с мировым уровнем и воспитывают талантливых молодых исследователей. В 2011 году РУДН занял первое место в национальном рэнкинге вузов по критерию "Международная деятельность".

Ситуация до обращения к нам

"РУДН один из лидеров российских ВУЗов по уровню цифровизации. У нас достаточно неплохо развита цифровая среда, используется корпоративная почта, есть инструменты контроля за исполнением поручений. Однако это инструменты самого верхнего уровня. У руководителей среднего уровня, даже у проректоров отсутствует единый удобный инструмент администрирования текущих и перспективных задач. Поэтому задачи ставятся и контролируются у каждого по-своему. После мониторинга рынка цифровых продуктов в данной области мной был сделан выбор в пользу внедрения и последующего использования Битрикс24".

Базавлук Сергей Викторович
Проректор Российского Университета Дружбы Народов
Какое-то время проректор работал в Trello, но его функционал не решал весь пул задач с которыми велась работа каждый день. Например, было важно знать в какое время подчиненный приступил к выполнению задачи и на какой стадии она находится, чтоб понимать как дальше строить рабочий процесс. Когда проректор узнал о Битрикс24 было принято решение о его внедрении.

План работ для решения проблем

1. Совершить переход с облачной лицензии Битрикс24 на коробочную.
2. Настройка базовых бизнес-процессов и администрирование задач.
3. Обучение инструментам Битрикс24 по администрированию портала Битрикс24.
4. Создание регламента постановки, исполнения, мониторинга и анализа задач в рамках компании.
5. Онлайн обучение сотрудников и руководителей компании.

Что в итоге настроили и как это выглядит?

1. Переход с облачной на коробочную версию Битрикс24. Для удобства работы, контроля сотрудников и решения личных задач проректор университета, покупал облачную лицензию Битрикс24 и работал в ней. Спустя время выяснилось, что в университете есть коробочная лицензия Битрикс24. Получив разрешение от руководства использовать эту лицензию, был выполнен переход с облачной лицензии на коробочную.
2. Настройка базовых бизнес-процессов и администрирование задач. Для того чтобы видеть на каком этапе находится задача, была возможность ее проверить и при необходимости внести корректировки, настроили работу с задачами и проектами, под нужды университета. Чтобы в дальнейшем можно было составлять рабочий процесс согласно учебному плану, настроили систему планирования и отчетности для подчиненных. Теперь работа проректора и руководителей среднего звена ведется в едином электронном пространстве.

Руководители ставят задачи подчиненным и имеют возможность их корректировать. Интересный момент, так как настройку делали для учебного заведения, только руководитель может поставить задачу подчиненному, подчиненный же не может поставить задачу руководителю, только отправить на проверку выполненную задачу.
Скриншот 1. Задачи и проекты
3. Обучение инструментам Битрикс24 по администрированию портала Битрикс24. Администрированием портала занимается непосредственно проректор, так как это была его инициатива автоматизировать работу для собственного удобства и упрощения работы сотрудников. Теперь проректор может самостоятельно приглашать новых пользователей на портал, строить структуру портала, создавать разделы и добавлять туда ответственных, выдавать доступ и настраивать "Стартовые задачи", которые автоматически ставятся каждому новому пользователю пришедшему на портал.
4. Создание регламента постановки, исполнения, мониторинга и анализа задач в рамках компании.
Регламент нужен для четкого понимания руководителями и сотрудниками, что в какой последовательности делать. Начиная с самых простых действий, как поставить задачу, добавить в неё ответственного и контролировать исполнение. Подчиненные с помощью регламента могут корректировать свою работу и в случае трудности обратиться к нему, как к шаблону для дальнейших действий.
Для руководителей создан отдельный раздел "Руковожу" для отслеживания эффективности всех своих сотрудников. В разделе расположена таблица с подчиненными, разбитыми на отделы и подотделы. В колонках находятся счетчики с общим количеством задач по разным ролям, количеством задач, требующих внимания, а также эффективность работы сотрудников за текущий месяц.
Скриншот 2. Раздел "Руковожу"
5. Онлайн обучение сотрудников и руководителей компании. В процессе обучения всем участникам группы продемонстрировали возможности онлайн-офиса. После демонстрации обучили работе с новостями, чатами, группами, диском и календарем, постановке, контролю и анализу задач в рамках проектов и групп, продемонстрировали сценарии работы с задачами и выдали практические задания для лучшего усвоения материала.

Все домашние задания были проверены, участники обучения задавали вопросы в чат специалисту, когда возникали трудности в работе с системой. После обучения на диск Битрикс24 были загружены обучающие видеоролики.

Руководители во время обучения узнали, как следить за исполнением поставленных задач, отслеживать на каком этапе находится работа в Битрикс24. Также научились работать с фильтрами, канбаном, виджетами стартовой страницы, отчетами по задачам сотрудников и формированию встроенных и пользовательских отчетов.
"Когда закончилось обучение сотрудников, мне стало проще контролировать рабочий процесс. Появилась единая среда для взаимодействия и ряд сотрудников, преимущественно молодых, которые дают обратную связь и говорят, что проще и лучше вести общение. К сожалению пока не могу оценить все плюсы работы для своих подчиненных-руководителей. Я сейчас думаю, как для них грамотно выстроить структуру по введению задач, задачи первого, второго уровня, отчеты о выполнении всех задач."

Базавлук Сергей Викторович
Проректор Российского Университета Дружбы Народов
6. Сопровождение после "внедрения CRM"

Если у клиента возникают дополнительные вопросы по использованию Битрикс24 или необходимы доработки на портале, осуществляется техническая поддержка и ответы на интересующие вопросы.

Отзыв о Битрикс24 и о работе с подрядчиком:

"До использования Битрикс24, работали в Trello, но со временем функционала стало недостаточно и мы перешли в Битрикс24. Преимущественно использую его для решения задач подконтрольных мне подразделений.

Ключевым моментом, почему мы выбрали вас как интегратора, было то, что ваша компания проводит обучение сотрудников. Вопросы которые возникали в процессе работы решались оперативно без задержек."

Базавлук Сергей Викторович
Проректор Российского Университета Дружбы Народов
— Какие общие впечатления от использования Битрикс24?
— После внедрения Битрикс24 и обучения сотрудников, стало намного проще работать и контролировать постановку и выполнение задач. Конечно в данный момент мы не используем его на полную, но постепенно к этому идем. Битрикс24 в первую очередь помогает администрировать мои личные задачи. А для сотрудников, которые не противятся всему новому в основном до 35 лет новая возможность для более быстро и эффективного взаимодействия.
— Как сотрудники вашей компании восприняли новый инструмент?
—По началу было отторжение сотрудниками нового инструмента. Но не такое серьезное, в силу грамотно построенной политики его внедрения. Даже сейчас есть мелкие проблемы с работой сотрудников в Битрикс24, но они быстро решаются и персонал постепенно привыкает к работе в новом едином пространстве.
— Как Вы оцениваете работу с нами как с подрядчиком?
— Работу с CRM Academy оцениваю на высоком уровне. Никаких нерешаемых проблем не возникало. Быстрая и оперативная работа технического отдела. Все работы провелись в срок без лишних проблем и задержек. На все возникающие вопросы в ходе работы ответы получали быстро и оперативно.
Благодарственное письмо
Благодарственное письмо от проректора РУДН
Оставьте заявку, мы свяжемся, обсудим ваши задачи в контексте вашей ниши и специфики и подготовим персональное КП для вашей компании
Хотите заказать схожий проект?
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ИП Иван Суриков (ОГРНИП 316774600324824, ИНН 771372204835), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу:
127486, г. Москва, ул. Бескудниковский бульвар, д.49, кв.12, (далее по тексту - Оператор).
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
- Имя;
- E-mail;
- Телефон.
Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных ниже целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Данное согласие дается Оператору и третьему лицу(-ам) Данное согласие дается Оператору и третьему лицу Обществу с ограниченной
ответственностью «1С-Битрикс» (ОГРН 5077746476209, ИНН 7717586110),
зарегистрированному в соответствии с законодательством РФ по адресу: 109544, г. Москва, бр Энтузиастов, д. 2, 13 эт., пом. 8-19, для обработки моих персональных данных в следующих
целях:
• предоставление мне услуг/работ/товаров;
• направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых
услуг/работ/товаров;
• подготовка и направление ответов на мои запросы;
• направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/
товарах/ услугах/ работах Оператора и указанного выше третьего лица. для обработки моих персональных данных в следующих целях:
Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес 1@crmacademy.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.