Чек-лист по выбору CRM-системы

1. Интеграция с сайтом
Возможность подключить любой сайт любого типа с любым количеством форм. Заявки с сайта – это один из самых главных источников поступления лидов (сделок, заявок) в отдел продаж.
2. Интеграция с IP- телефонией
Возможность подключить любую имеющуюся на рынке онлайн-телефонию. Звонки в большинстве случаев – это самый популярный источник приёма лидов.
3. Совершение исходящих и приём входящих телефонных звонков прямо из CRM-системы
Чем меньше всяких программ и окон использует человек в работе, тем эффективнее и быстрее он делает работу, ему не нужно думать, что должна быть, например, запущена ещё и программа телефонии. Телефония должна быть в CRM.
4. Подходит для совершения холодных звонков
Всегда удобно пользоваться одним решением, особенно связанным с продажами, а не использовать время и средства на сторонние сервисы для холодного обзвона. Холодные звонки тоже являются распространённым источником поступления лидов.
5. Интеграция с почтой
Почтовая переписка прямо из CRM-системы. Избавление еще от одного дополнительного окна или дополнительной программы. Всё для сокращения лишних инструментов, которые отнимают время продавца, такие как почтовые программы и почта в браузере в отдельном окне.
6. Интеграция с сервисами Email и SMS рассылок
Современная CRM-система должна позволять проводить маркетинговые активности по клиентской базе с помощью e-mail и sms рассылок. Существующие клиенты – это самый ценный актив компании.
7. Множественные воронки продаж
Очень часто в бизнесе присутствуют несколько воронок продаж. Например, холодные продажи через встречи и продажи теплым клиентам через интернет. Уместить их в одной воронке продаж очень сложно и неудобно. Множественные воронки помогают вести учёт и аналитику каждой воронки отдельно.
8. Воронка продаж для постоянных покупателей с повторяющимися абонентскими платежами
Что делать с Клиентами, которые купили продукт и просто должны продлевать платежи, скажем раз в год? Не смешивать же их с потенциальными Клиентами? Для этого нужна отдельная воронка, которая будет напоминать и продавцам и Клиентам о приближающемся платеже. Такая воронка просто обязана быть в современной CRM для продаж.
9. Система следующих шагов в виде задач и напоминаний
Если вы хотите превратить продажи в систему и не оставлять их работать на личных мнениях каждого менеджера, то просто обязательным пунктом будет внедрение системы следующих шагов. Система следующих шагов не позволит, не забыть ни про одного Клиента, будет напоминать менеджерам в виде задач и писем на почту, а также позволит отслеживать работу самих менеджеров «сделал» или «не сделал».
10. Мобильное приложение для iOS и Android
В век мобильности просто необходимо иметь свою Клиентскую базу под рукой всегда, даже когда мы не у компьютера и поэтому наличие приложений для самых популярных операционных систем смартфонов и планшетов является просто обязательным.
11. Подробная аналитика продаж в разрезе по менеджерам
Отслеживание эффективности работы менеджеров. Не все менеджеры одинаково полезны. Кто-то выполняет свой KPI и делает 150 звонков в день, а кто-то не выполняет. Кто-то делает свои 3 сделки в день, а кто-то не делает. Причин может быть бесконечное множество, но аналитика по разрезам даст вам сухой остаток по эффективности каждого менеджера и поможет принять правильное решение кого уволить, а кого поощрить.
12. Простота интерфейса и использования
Если Вы вместе с менеджерами будете долго разбираться в интерфейсе, в функционале CRM и её настройках, то Вам быстро надоест постоянно кликать на кнопки, пестрящие заголовки и множественные окна, которые будут не только отнимать время, но и расфокусировать с основных задач – доведения сделок до покупок.
13. Чтобы помочь Вам разобраться мы подготовили сравнительную таблицу 5-ти популярных CRM-систем
CRM Academy 2019
Made on
Tilda